Ностальгические истории Михаила Боярского. Сегодня любимому многими артисту исполняется 75 лет
В череду праздников, которые скрашивают зиму со слякотью и гололедом, гармонично вписывается день рождения любимого артиста многих петербуржцев — Михаила Боярского. 26 декабря у него не просто день рождения — ему 75.
ФОТО Barry Weatherall on Unsplash
Отметит артист юбилей по своему обыкновению — на сцене. В этот день в Театре им. Ленсовета дают спектакль «В этом милом старом доме» по пьесе советского драматурга Алексея Арбузова (16+). Поставлен он был Олегом Леваковым (увы, ушедшим из жизни в нынешнем году) пять лет назад, к 70‑летию артиста. Жанр определен как «водевиль-мелодрама». Сам же Михаил Боярский назвал спектакль «ностальгической историей». В спектакле много музыки — тут и песни военных лет, и шлягеры 1960‑х годов, и хит Боярского «Все пройдет» в его живом исполнении. Боярский и его жена Лариса Луппиан, ныне художественный руководитель Театра им. Ленсовета, играют пожилую пару. Когда Эраст Петрович (Боярский) говорит своей супруге Раисе Александровне (Луппиан): «Ты моя первая и единственная», — зал живо реагирует.
Актеры женаты много лет. Познакомились здесь же, в этом театре, куда пришли в молодости, когда здесь царил Игорь Петрович Владимиров. В спектакле «Бременские музыканты» было много составов. Так, Принцессу играли попеременно Алиса Фрейндлих, Ирина Балай, Светлана Смирнова. Но автору этих строк запомнился спектакль, где Трубадуром был Михаил Боярский, а Принцессой — Лариса Луппиан.
Свои самые знаменитые театральные роли Михаил Боярский сыграл в дуэте с примадонной Театра им. Ленсовета Алисой Фрейндлих. Оба актера — универсальные. Им подвластны драма, танец, музыка. В материальном мире от этих легендарных спектаклей мало что осталось, но в духовном они живы. Как и в воспоминаниях тех, кто их видел. В Сети несложно найти фрагменты из этих творений Владимирова, которые можно назвать первыми советскими мюзиклами.
Освежить воспоминания можно и на выставке «Крупным планом», которая открылась в фойе Театра им. Ленсовета к 90‑летию Алисы Фрейндлих и 75‑летию Михаила Боярского. На представленных там снимках — артисты в постановках театра.
С недавних пор Михаил Сергеевич выходит на сцену родного театра и в спектакле «Ромео и Джульетта», поставленном Марией Романовой по трагедии Шекспира (16+). Главные роли играют совсем молодые актеры Алиса Рейфер и Сергей Филиппович, выпускники РГИСИ, курса Анны Алексахиной. Даже мать Джульетты — вовсе не дама в летах, а молодая и красивая, похожая на Черную королеву из «Алисы в Стране чудес» Римма Саркисян. Михаил Боярский выходит на сцену в роли Эскала, князя Веронского (в переводе Бориса Пастернака, который использован в спектакле, именно князь, не герцог и не принц). Роль небольшая, но знаковая. Боярский — как живая связь с историей театра, с «Ромео и Джульеттой» Игоря Владимирова, где главные роли играли Алиса Фрейндлих и Дмитрий Барков, от спектакля сохранилась лишь аудиозапись.
Надо ли напоминать о ролях Михаила Боярского в кино? Ну если кто забыл, то на этой неделе можно было увидеть на телеканале «Россия — Культура» легендарный трехсерийный фильм Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», снятый по мотивам романа Александра Дюма в 1978 году (6+). Можно ли найти лучшего исполнителя роли храброго гасконца во всей истории мирового кино? Не забыть и его Теодоро в «Собаке на сене» Яна Фрида…
Как раз ко дню рождения Михаила Боярского, 26 декабря, в прокат выходит анимационный фильм «Иван Царевич и Серый Волк» (6+). Там артист озвучил одного из самых обаятельных героев — Кота. Зрители старшего поколения вспомнят, конечно, дикого кота Матвея в исполнении Боярского из телефильма Игоря Усова и Геннадия Казанского «Новогодние приключения Маши и Вити», вышедшего на экраны 25 декабря 1976 года. Кстати, можно и пересмотреть под Новый год.
Читайте также:
Театр «Суббота» представил публике спектакль Татьяны Ворониной «Реникса»
Золотистые лучи по бледному небу. В фойе Основной сцены БДТ открылась выставка
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7821) от 25.12.2024 под заголовком «Ностальгические истории Михаила Боярскогоа».
Комментарии