«Ники» обрели владельцев

Состоялась 29-я церемония вручения наград Академии кинематографических искусств «Ника».

«Ники» обрели владельцев | Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Ее итоги принесли вполне заслуженную радость двум представителям северной столицы. Приз имени Эльдара Рязанова «За честь и достоинство» получила Алиса Фрейндлих, а специальный приз «За выдающийся вклад в отечественный кинематограф» вручили нашему земляку режиссеру Виталию Мельникову. На этом призовое счастье для Петербурга закончилось, ибо в кругу соискателей наград обнаружились примерно те же кандидатуры, что и в списках предшествовавшей «Нике» премии «Золотой орел», только с некоторым расширением в сторону таких ярких фильмов прошлого года, как «Орлеан», «Ангелы революции», «Под электрическими облаками» и «Училка».

Приз за лучшую женскую роль получила Ирина Купченко, сыгравшая главную роль в «Училке», драме об учительнице истории и ее отношениях с учениками. Справедливым было и присуждение «Ники» за лучшую женскую роль второго плана Инне Чуриковой («Страна Оз»). А вот присуждение мужских актерских премий Даниле Козловскому («Духлесс-2») и Михаилу Ефремову («Про любовь») выглядит ритуальным признанием факта отсутствия ярких новых актеров.

Премия за лучшую режиссуру присуждена юбиляру Станиславу Говорухину («Конец прекрасной эпохи»). У этой же картины награды за работу лучшего оператора (Геннадий Карюк), лучшего художника (Валентин Гидулянов) и премия «открытию года» (актеру Ивану Колесникову, сыгравшему роль молодого Довлатова). «Орлеан» Александра Прошкина был награжден премией за лучшую работу звукорежиссера (Максим Беловолов), а «Ангелы революции» Алексея Федорченко отмечены за лучшие костюмы (Ольга Гусак). Немного странным, но в духе «Ники» выглядело присуждение приза за лучшую музыку – Петру Тодоровскому и Алексею Айги к фильму «В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе». В который раз приходится фиксировать очевидное: «Никой» награждают картину, которую никто не видел в широком прокате.

Аналогичная парадоксальная ситуация сложилась и с фильмом, который академия посчитала лучшим фильмом года. Лента Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» мелькнула в течение нескольких дней на российских экранах и сгинула в недрах кинопроката, затерявшись среди всяких «дедпулов» и «зверополисов». При этом академия посчитала, что Александр Миндадзе сочинил еще и лучший сценарий. Хотелось бы получить от «академиков» ответ на вопрос: как можно мириться с ситуацией, когда лучший фильм года российские зрители практически не видели? И все это происходит в Год российского кино.

Отметим также, что лучшим фильмом стран СНГ и Балтии стала картина Мирлана Абдыкалыкова «Небесное кочевье» (Киргизия), лучшим мультфильмом – «Волк Вася» Екатерины Соколовой, а лучшей неигровой картиной – лента Евгения Цымбала «Валентина Кропивницкая. В поисках рая». Хотелось бы увидеть своими глазами картины-лауреаты на наших экранах. Будем ждать.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 057 (5674) от 04.04.2016.


Комментарии