«Нет сухих нот...»

Звезда мировой оперы Мария Гулегина выступила с гала-концертом на Новой сцене Мариинского театра.

В программу вошли популярные арии из опер Пуччини. Концертом дирижировал Михаэль Гюттлер. Днями позже певица впервые вышла на историческую сцену Мариинки в одном из своих самых любимых образов – партии Леди Макбет в опере «Макбет» Верди.

Ее партнером в тот вечер был баритон Владислав Сулимский, а за пультом стоял Гавриэль Гейне, предложивший необыкновенно мистическую интерпретацию этой страшной оперы. Мария ГУЛЕГИНА рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, как у нее складывались отношения с Мариинским театром.

«Нет сухих нот...» | ФОТО Наташи РАЗИНОЙ предоставлено пресс-службой Мариинского театра

ФОТО Наташи РАЗИНОЙ предоставлено пресс-службой Мариинского театра

– Вы отмечаете 25-летие сотрудничества с Мариинским театром. Как начинался ваш роман?

– О, это было счастье! Я тогда жила в Гамбурге, увидела афишу с концертом Сергея Рахманинова при участии маэстро Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе – пропустить такой концерт не могла. После концерта пригласила их к себе в гости, наготовив всего самого вкусного. Это был удивительный вечер, на котором Валерий завел разговор о том, что не надо отрываться от родины, за что ему большое спасибо. Но тогда я только что избежала реальной угрозы стать невыездной и вообще не хотела возвращаться. Валерий предложил мне спеть и записать «Пиковую даму» Чайковского в Мариинском театре, а потом и на гастролях в «Метрополитен-опера». Состав был легендарным. Было много интересного и даже комичного: пастораль мы записали как шутку, поменявшись партиями Миловзора и Прилепы с моей подругой и коллегой Ольгой Бородиной, в то время уже суперзвездой. Незабываемым был и недавно ушедший от нас тенор Гегам Григорян в партии Германа – светлая ему память. О гастролях в Мете я могла бы написать отдельную книгу. Когда я услышала в отеле, как дочь Гегама – Асмик Григорян пела на литовском сцену прощания Баттерфляй с сыном, поняла, что она будет артисткой. Так и получилось.


– У вас был большой перерыв в отношениях с Мариинским театром, а теперь на протяжении уже нескольких лет вы каждый сезон радуете здесь своих российских поклонников. С чем связана такая динамика?

– Причиной было мое расписание, да и своих замечательных певиц в Мариинском театре всегда было достаточно. Сегодня для меня важнее растить сына-подростка, поэтому я не подписываю контракты с многонедельными репетициями. Я обожаю петь с Валерием Абисаловичем – он гений, не требующий много репетиций, но с которым все получается так, как надо – как полет птицы!


– Если сравнивать Мариинский театр с другими ведущими оперными домами Европы и Америки – что можете сказать в адрес нашего театра? Что в нем меняется, а чего изменить нельзя или не удается?

– Этот театр – живой организм, подчиненный гению Гергиева. И в других театрах все так: все зависит от того, кто главный, кто отвечает за музыку. Мути был богом в «Ла Скала». Левайн – в «Метрополитен». Если же в оперном театре акцент на режиссуру, а на музыку – скидка, то и звучит все, соответственно, «со скидкой». Я бы только добавила всем, кто работает в офисе у Валерия Абисаловича, выходных дней. Маэстро равняет остальных с собой, со своими нечеловеческими возможностями.


– Слушая вас в гала-концерте из знаменитых веристских арий, постоянно думал, что ваше мастерство владения интонацией основано на безупречном владении итальянским языком, с одной стороны, и школой Станиславского – с другой. Где проходили актерские университеты?

– Мои великие учителя пения – Евгений Николаевич Иванов, Ярослав Антонович Вошак, маэстро Джанандреа Гавадзени, Риккардо Мути, Джеймс Левайн, Зубин Мета и, конечно же, Валерий Гергиев, который научил еще и человеческим ценностям! А вот за умение проживать жизни на сцене – нижайший поклон режиссеру Пьеро Фаджони. Это он меня научил жить и дышать каждым моментом. Для меня нет сухих нот, для меня все живое.


– Вы остаетесь верной итальянскому репертуару. А на немецкий и французский не заглядывались?

– Петь – это не только издавать звуки. Голос – это инструмент души, слова, эмоция – то, что заставляет эти струны трепетать. Если не знать языка, такого эффекта не будет. Мой немецкий и французский – на уровне ресторана, магазина, но не поэзии, увы. Я с самого детства начиталась «Консуэло» Жорж Санд до такой степени, что вообразила себя ею. А она пела итальянскую оперу. Мне снилось, что я подплываю на гондоле к Театру. Читала в Тибетском Евангелии, что нельзя научиться петь за одну жизнь, что все певцы проходят ступени развития карьеры. Кроме того, немецкий язык в пении не такой плавный, и можно потерять легато. Я делаю только то, что люблю, за что готова жизнь отдать. И русская, и итальянская опера – это мое сердце, моя душа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5682) от 14.04.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.