«Нет сухих нот...»

Звезда мировой оперы Мария Гулегина выступила с гала-концертом на Новой сцене Мариинского театра.

В программу вошли популярные арии из опер Пуччини. Концертом дирижировал Михаэль Гюттлер. Днями позже певица впервые вышла на историческую сцену Мариинки в одном из своих самых любимых образов – партии Леди Макбет в опере «Макбет» Верди.

Ее партнером в тот вечер был баритон Владислав Сулимский, а за пультом стоял Гавриэль Гейне, предложивший необыкновенно мистическую интерпретацию этой страшной оперы. Мария ГУЛЕГИНА рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ о том, как у нее складывались отношения с Мариинским театром.

«Нет сухих нот...» | ФОТО Наташи РАЗИНОЙ предоставлено пресс-службой Мариинского театра

ФОТО Наташи РАЗИНОЙ предоставлено пресс-службой Мариинского театра

– Вы отмечаете 25-летие сотрудничества с Мариинским театром. Как начинался ваш роман?

– О, это было счастье! Я тогда жила в Гамбурге, увидела афишу с концертом Сергея Рахманинова при участии маэстро Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе – пропустить такой концерт не могла. После концерта пригласила их к себе в гости, наготовив всего самого вкусного. Это был удивительный вечер, на котором Валерий завел разговор о том, что не надо отрываться от родины, за что ему большое спасибо. Но тогда я только что избежала реальной угрозы стать невыездной и вообще не хотела возвращаться. Валерий предложил мне спеть и записать «Пиковую даму» Чайковского в Мариинском театре, а потом и на гастролях в «Метрополитен-опера». Состав был легендарным. Было много интересного и даже комичного: пастораль мы записали как шутку, поменявшись партиями Миловзора и Прилепы с моей подругой и коллегой Ольгой Бородиной, в то время уже суперзвездой. Незабываемым был и недавно ушедший от нас тенор Гегам Григорян в партии Германа – светлая ему память. О гастролях в Мете я могла бы написать отдельную книгу. Когда я услышала в отеле, как дочь Гегама – Асмик Григорян пела на литовском сцену прощания Баттерфляй с сыном, поняла, что она будет артисткой. Так и получилось.


– У вас был большой перерыв в отношениях с Мариинским театром, а теперь на протяжении уже нескольких лет вы каждый сезон радуете здесь своих российских поклонников. С чем связана такая динамика?

– Причиной было мое расписание, да и своих замечательных певиц в Мариинском театре всегда было достаточно. Сегодня для меня важнее растить сына-подростка, поэтому я не подписываю контракты с многонедельными репетициями. Я обожаю петь с Валерием Абисаловичем – он гений, не требующий много репетиций, но с которым все получается так, как надо – как полет птицы!


– Если сравнивать Мариинский театр с другими ведущими оперными домами Европы и Америки – что можете сказать в адрес нашего театра? Что в нем меняется, а чего изменить нельзя или не удается?

– Этот театр – живой организм, подчиненный гению Гергиева. И в других театрах все так: все зависит от того, кто главный, кто отвечает за музыку. Мути был богом в «Ла Скала». Левайн – в «Метрополитен». Если же в оперном театре акцент на режиссуру, а на музыку – скидка, то и звучит все, соответственно, «со скидкой». Я бы только добавила всем, кто работает в офисе у Валерия Абисаловича, выходных дней. Маэстро равняет остальных с собой, со своими нечеловеческими возможностями.


– Слушая вас в гала-концерте из знаменитых веристских арий, постоянно думал, что ваше мастерство владения интонацией основано на безупречном владении итальянским языком, с одной стороны, и школой Станиславского – с другой. Где проходили актерские университеты?

– Мои великие учителя пения – Евгений Николаевич Иванов, Ярослав Антонович Вошак, маэстро Джанандреа Гавадзени, Риккардо Мути, Джеймс Левайн, Зубин Мета и, конечно же, Валерий Гергиев, который научил еще и человеческим ценностям! А вот за умение проживать жизни на сцене – нижайший поклон режиссеру Пьеро Фаджони. Это он меня научил жить и дышать каждым моментом. Для меня нет сухих нот, для меня все живое.


– Вы остаетесь верной итальянскому репертуару. А на немецкий и французский не заглядывались?

– Петь – это не только издавать звуки. Голос – это инструмент души, слова, эмоция – то, что заставляет эти струны трепетать. Если не знать языка, такого эффекта не будет. Мой немецкий и французский – на уровне ресторана, магазина, но не поэзии, увы. Я с самого детства начиталась «Консуэло» Жорж Санд до такой степени, что вообразила себя ею. А она пела итальянскую оперу. Мне снилось, что я подплываю на гондоле к Театру. Читала в Тибетском Евангелии, что нельзя научиться петь за одну жизнь, что все певцы проходят ступени развития карьеры. Кроме того, немецкий язык в пении не такой плавный, и можно потерять легато. Я делаю только то, что люблю, за что готова жизнь отдать. И русская, и итальянская опера – это мое сердце, моя душа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (5682) от 14.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...