Нескучный ДК
Новое петербургское арт-пространство «ДК Громов» открылось на верхних этажах бизнес-центра на ул. Громова, 4, большой выставкой «Скучные места» - 250 произведений из собраний восьми петербургских коллекционеров.

Иван Годлевский. «Баркасы зимой» (1967).
ФОТО предоставлено Н. Кононихиным
Название для первого проекта определилось местом ДК - Малая Охта. Стык сталинского ампира и промзоны, оставшейся без производства, далеко от очагов культуры, скучное место... Николай Кононихин, куратор выставки и ее участник, известный собиратель «левого ЛОСХа» пригласил товарищей из соседнего цеха, коллекционирующих ленинградское неофициальное искусство. Это ветераны - семья Благодатовых, Борис Файзуллин, Александр Андрущенко, следующее поколение - семьи Ватрушиных, Пеньковых, Игорь Суханов. Их интересуют художники, изображавшие не парадный город, а именно скучные места - заводские окраины, бетонные многоэтажки, мрачные дворы. Пронзительное искусство Рихарда Васми, Владимира Шагина, Ивана Сотникова и других совсем не скучное.
Молодой коллекционер Александр Большаков собирает московских концептуалистов - Илью Кабакова, Виктора Пивоварова, Павла Пеперштейна.
Мы попросили куратора выделить три картины, которые будут для зрителя неожиданными. Он назвал «Баркасы зимой» Ивана Годлевского, ранний «Натюрморт» Бориса Кошелохова и ранний пейзаж «Канал» Тимура Новикова.
Собранные вместе восемь коллекций создают интересную картину рус-ского искусства второй половины ХХ века. Выставку сопровождает книга, ее необычный дизайн - три блока под одной обложкой - это и каталог выставки, и рассказ о том, как появилась идея ДК. Макет придумал дизайнер и издатель Дмитрий Харшак.
Выставка «Скучные места» будет открыта по 9 декабря. График работы «ДК Громов» - вторник и четверг с 12.00 до 17.00, среда с 16.00 до 21.00.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 181 (5798) от 29.09.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии