
Нельзя смотреть без боли
В Лофт Проекте ЭТАЖИ до 28 октября открыта выставка победителей самого престижного конкурса в области фотожурналистики World Press Photo-2015. Ежегодно международное жюри определяет победителей в девяти категориях.

ФОТО предоставлено пресс-службой Лофт Проекта ЭТАЖИ
Как обычно, выставлены снимки человеческих страданий, стихийных бедствий, несовместимых с жизнью бытовых и трудовых условий, последствий взрывов и общественных беспорядков. Иногда фотографы любуются традиционным бытом малых народностей или знакомят зрителей с семейной историей пожилой пары.
Признанный лучшим снимок можно назвать провокацией. Датский фотограф Мэдс Ниссен запечатлел гей-пару из Санкт-Петербурга. Разумеется, дело не в художественных достоинствах фотографии, но в смелости выбранной темы. На вернисаже обошлось без скандала – кажется, интерес к «пропаганде гомосексуализма» немного поутих.
Из 200 представленных фотографий одна произвела сильное эстетическое впечатление – та, на которой изображена цирковая обезьянка. Она сидит у стены с велосипедом и испуганно смотрит на приближающегося к ней дрессировщика с кнутом в руке (на снимке). Китайский фотограф Йонгжи Чу попытался передать беззащитность и страх – два чувства, которыми переполнен мир.
Сочувствие – сердце щемит – подстерегает у каждого второго снимка. Зачастую мучительна не столько сама картинка, но подробная к ней подпись, когда зритель узнает о судьбе героя или последствиях вооруженных конфликтов.
World Press Photo – выставка, на которой этические вопросы всегда преобладают над художественными. В фоторепортажах чередуются жизни и смерти; показана борьба за существование, попытка «маленького человека» выжить в мире, где в любой момент есть риск быть смешанным с пеплом.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 183 (5556) от 01.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии