Главная городская газета

Не сгоревшие в огне

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Не сгоревшие в огне  | Предоставлено ВЦ СХ СПб

Предоставлено ВЦ СХ СПб

В Выставочном центре Союза художников Петербурга открылась выставка, посвященная 100-летию ленинградского художника Семена Ротницкого (1915 – 2004), из музеев и частных собраний. Самое интересное на ней – фронтовые рисунки.

На раннем портрете женщины в шляпке сделана подпись: «4 курс Академии художеств. 1941». Но диплом Ротницкий получил только в 1948 году. Между этими датами – война, куда он ушел ополченцем и провоевал в артиллерии от звонка до звонка, под Ленинградом и в Прибалтике.

В рисунках Ротницкого нет ни пафоса, ни ужасов войны. Тяжелая работа артиллериста почти всегда «за кадром», многие рисунки сделаны в минуты отдыха. Но война рядом, и до смерти, как заметил поэт, четыре шага.

Пейзаж «Московская Славянка» с мирными сельскими домиками сменяется рисунком «Огонь» – портретом командира батареи с подписью «7.11.41. 6 часов вечера». К следующему году относятся дружеский шарж на писаря Забродского и зарисовка на литературном вечере штабной батареи.

Лучшие военные рисунки относятся к 1944 году – «В землянке» с офицерами, слушающими патефон, «В освобожденном латышском хуторе» с солдатом, играющим на пианино, «На привале» с бойцом, прикрывшим лицо пилоткой, «Под Псковом. Фронтовая кухня» с дружелюбно дымящей походной кухней и видавшей виды полуторкой.

Победный 1945-й художник отметил рисунком «Домой» – офицеры играют в карты в купе мирного пассажирского вагона – и портретом «Бывалый солдат», который сделан в Ленинграде и датирован 4 ноября 1945 года.

После окончания Академии художеств Ротницкого распределили в Казань, где он преподавал и был директором Художественного училища. В 1960 году художник вернулся в Ленинград и 20 следующих лет обучал мастерству живописи студентов Мухинского училища, продолжая рисовать и выставляться. По словам художника, портрет был его главным жанром. На выставке показаны произведения разных лет, в том числе портрет академика Александра Лебедева, создателя советского электронного микроскопа, и скульптора Олега Комова, автора известного памятника Ярославу Мудрому, который изображен на банкноте 1000 рублей.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook