Не парься, друг!
С Евгением Асташенковым мы начали общаться еще до того, как он стал профессионально заниматься фотографией. Было это почти 35 лет назад. С тех пор и дружим: больше человечески, чем фотографически. Чаще паримся в бане, чем рассуждаем о судьбах фотографии.

Евгений Асташенков. «На лодке в огороде».
Как в любой творческой профессии, в фоторемесле людей со счастливой судьбой куда меньше, чем тех, кто не смог до конца реализоваться. Я не хочу сказать, что фотожурналист Асташенков сделал все, что задумал. Но в том, что с самого начала в профессии пошел верной дорогой, сомнений нет. Вся фотографическая жизнь его связана с одной газетой. Как ни называй, «Ленинское знамя», или «Тосненский вестник», все одно - районка!
Много лет назад Женя посетовал:
- Вот у тебя жизнь! Ездишь-летаешь по свету, столько всего увидел! А я многих своих героев по десятому разу снимаю...
- Таких, как я, в профессии много, а вот фотографов-деревенщиков в России почти и не осталось. Я бы на твоем месте не дергался: время пройдет, и ты поймешь, что так будет правильно, - ответил ему.
Время давно прошло, и ни разу Женя не упрекнул меня за тот давний совет. В его архиве фотографий не на один десяток прекрасных выставок. Но они, увы, не так часты, как того заслуживают его талант и подвижничество.
Сегодня в 16.00 в Доме журналиста на Невском, 70, Евгений Асташенков открывает свою выставку. Приходить можно всем, кто хочет увидеть его самого и его работы.
Материалы рубрики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии