Не только французская жизнь

На сцене театра-фестиваля «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля по мотивам романа Ги де Мопассана «Милый друг».

Не только французская жизнь | ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Балтийский дом»

ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Балтийский дом»

Режиссер Наталья Индейкина и другие авторы постановки перенесли действие в наши дни. Спектакль пронизан аллюзиями, намеками, публицистическими обращениями главного героя в зрительный зал. Они убеждены, что и природа человеческого бесстыдства и подлости, и механизм реализации карьерного роста практически не изменились со времен Мопассана.

Планшет просторной сцены театра в «Милом друге» распахнут на всю глубину, вокруг - детали сценографии, необходимые для того или иного эпизода. Время от времени «странствуют» по планшету огромные надувные «шары желания», вызывающие ассоциации с теми самыми мыльными пузырями сенсаций, на которые так падки нынче медиа во всем мире. Стабильную локацию художник спектакля Кирилл Пискунов определил лишь для медвежьей шкуры, на которой господин Жорж Дюруа время от времени и «творит» ту карьеру, которой могло бы и не быть, если бы не дамские желания обладать подобным красавчиком. Тем самым «милым другом», который совершает свой путь наверх, используя тела и души женщин как ступеньки.

На протяжении спектакля нравы падают на все более комфортабельное ложе. И будто выплескивая подсознательные желания Дюруа и его женщин, на заднике арьерсцены возникают видеоиллюстрации выразительно снятых любовных объятий (режиссер видео - Николай Филиппов). Экранными кадрами в спектакле иллюстрируются практически все ключевые эпизоды, что придает спектаклю характер зрелища, где в едином пространстве объединяются актеры, звуковая партитура (автор - Сергей Патраманский) и наглядность экранных «вставок». Последние - существенная часть режиссерского решения. Особенно выразительны они в сцене появления на экране результатов интернет-голосования зрителей телешоу «Французская жизнь», участником, а затем и ведущим которого и становится милый друг Дюруа.

Молодой артист Егор Лесников дебютирует в этой роли на сцене «Балтийского дома». Режиссер предоставила ему огромное пространство для игры, ибо почти все три с небольшим часа, что идет спектакль, его Дюруа на сцене. На глазах у зрителей свершается превращение романтически-наивного неофита в прожженного циника. Поначалу его эскапады (особенно в эпизодах телешоу) вызывают смех, но чем дальше, тем чаще возникают паузы, в которых герой обращает свое негодование в монологи, адресуемые залу, которому уже нелегко смеяться, ибо разрушение нравственности - процесс не из приятных.

Финальный триумф главного героя в присутствии всех соучастников его карьеры выглядит как злая насмешка. В атмосфере поздравлений, пожатий рук и похлопываний по плечу повисает вопрос: «Жорж, ты счастлив?!». И нет у него ответа, а есть лишь надсадная истерика в окружении собственных огромных портретов, которые должны сопровождать предвыборную кампанию. Нынешнюю партию милый друг, похоже, выиграл, но ценой какого бесстыдства...

#«Балтийский дом» #«Милый друг» #премьера

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?