В Фонтанном доме показали добрые рисунки от Петровича

Выставку добрых рисунков «Мой бесконечный друг», которая открылась в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, ее автор петербургский художник Александр Войцеховский, или просто Петрович, посвятил всем друзьям, как нынешним, так и будущим.

В Фонтанном доме показали добрые рисунки от Петровича | Фото: Skitterphoto/Pixabay

Фото: Skitterphoto/Pixabay

Редко на вернисаже бывает столько улыбок и добрых лиц. 

«Я рисую искренне, с любовью к вам», - сказал Петрович. 

Среди трех десятков «наивных» рисунков основное место занимают иллюстрации к повести Пушкина «Барышня-крестьянка». Ироничны изображения и других персонажей, возможно, вымышленных. Действие рисунка «Берлинский профессор Алоиз фон Ридель демонстрирует своей невесте новую модель парохода» происходит в домашней ванной комнате. На рисунке «Синьор Альварес думает о предстоящей женитьбе» печальный мужчина вместе со своей лошадью смотрит на отражение лунного света в воде, пытается предсказать будущую судьбу. Действие зарисовки «Этнограф Катя Дьяконова расспрашивает свою новую подругу Ичинмет о местных обычаях» происходит около юрты в бескрайней степи, покрытой зеленой травой.

Наше внимание привлек петербургский пейзаж «Рождественская улица. Район Пески» (на снимке). Трамвай в этой части исторического Петербурга уже не будет ходить никогда. А название улиц можно восстановить...

Отвечая на вопросы «Санкт-Петербургских ведомостей», художник рассказал, что вырос в семье полярников и врачей. Последних было больше, поэтому на семейном совете постановили отправить его, постоянно что-то рисовавшего, учиться в Первый мед. Поступил он туда не сразу и учился неважно. Потом были 12 лет работы на «скорой» и неотложке.

В самом начале 1990-х годов желание построить загородный дом заставило его уехать в одну богатую страну на заработки тяжелым физическим трудом. Хозяин его быстро выгнал, но Петрович не растерялся, продал там же все созданные рисунки. На особняк не хватило, но скромную дачу построил. Тогда и решил уйти из врачей.

Но только случайная встреча с художником-мультипликатором Юрием Норштейном, сказавшим: «Не сомневайтесь и не бойтесь», — убедила Войцеховского в правильности выбора. Всяких организаций художников, как официальных, так и неформальных, Петрович сторонится. Он пояснил: «Если я рисую всегда в одиночестве, то зачем они мне».

Один известный арт-критик, посмотрев выставку, определил стиль Войцеховского как «продвинутый дилетантизм». Однажды этот стиль привел к появлению Ван Гога.

Материал был опубликован в газете под № 087 (6196) от 18.05.2018 под заголовком «Не думай о женитьбе свысока».

#художник #выставка #музей Ахматовой

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (6196) от 18.05.2018.


Комментарии