Не все так мрачно. На «Ленфильме» рассказали о планах по выходу из кризиса

Старейшая киностудия страны «Ленфильм» свой 106-й день рождения встретила фактически на грани банкротства – в хозяйственной разрухе и с миллиардными долгами. Новое руководство, пришедшее на студию в начале февраля, отчиталось перед СМИ о проделанной работе и поделилось планами на будущее.

Не все так мрачно. На «Ленфильме» рассказали о планах по выходу из кризиса | Фото: Википедия / Ленфильм / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

Фото: Википедия / Ленфильм / Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International

600 тонн мусора – строительного и бытового. Для наглядности фотография «до» и «после» у стены одного из павильонов киностудии. А до начала пресс-конференции как будто специально подала голос пожарная сигнализация, так что все присутствующие смогли убедиться: работает. По словам врио генерального директора Инессы Юрченко, когда она только пришла на студию, «пожарная сигнализация где-то работала, где-то – нет, а где-то ее и вовсе не было».

Разговор об аварийном состоянии котельной, которая стоит на территории «Ленфильма» и обеспечивает теплом еще три жилых дома («Не дай бог будет холодная зима, люди останутся без тепла», – переживает Юрченко), – конечно, не то, чего ждешь, придя на киностудию. Но о творчестве речь почти не заходит – вытащить бы «Ленфильм» из долговой ямы и хозяйственной разрухи. И если привести киностудию в порядок, несмотря на безденежье, не так трудно – энтузиазм делает свое дело, то с долгами все гораздо сложнее.

2,2 миллиарда рублей киностудия должна банку ВТБ, 55 миллионов – Фонду кино за фильмы «Контрибуция» и «Три дня до весны», которые так и не «отбились» в прокате. Как будто этого мало – «Ленфильм» получил иск за срыв сроков сдачи фильма «Мальчик русский» от Министерства культуры на сумму 1,3 миллиона рублей. Так что теперь киностудия не может претендовать на финансовую помощь ни Минкульта, ни Фонда кино.

«Это же абсурд, что старейшая киностудия страны на сегодняшний день из-за долгов лишена права участвовать в конкурсах, а значит, претендовать хоть на какую-то государственную поддержку, – сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» креативный продюсер «Ленфильма» Игорь Копылов. – А лучше всего дать киностудии госзаказ на производство двух-трех фильмов в год как карт-бланш. Пусть студия ничего на них не заработает, пусть выйдет в ноль, но у нее хотя бы заведется мотор. Потому что это, конечно, прекрасно, что на «Ленфильме» сейчас вычистили территорию, поменяли просроченные огнетушители и так далее. Но должно быть творчество в этих стенах. И, кстати, неплохо было бы, если проектом-драйвером станет сериал, эта долгоиграющая история дала бы возможность вовлечь и сразу нескольких режиссеров, и большое число актеров. Причем в приоритете должны быть питерские актеры. Москве они не то чтобы не нужны – просто зачем тратиться на питерских, когда есть свои».

Но пока «Ленфильм» лишь «предоставляет услуги» другим кинокомпаниям, в лучшем случае выступает как сопродюсер. И обе картины, в производстве которых «Ленфильм» участвует, не решат финансовые проблемы киностудии. «Замороженные» пандемией съемки драмы о летчицах Великой Отечественной войны «Воздух» Алексея Германа продолжатся лишь ближе к зиме, а от другой военной драмы «Учености плоды» Игоря Угольникова об оккупации Пушкиногорья (в обеих картинах в главной роли Сергей Безруков) хоть и ждут серьезной прибыли, но участие «Ленфильма» в ней ограничивается 10%.

И все же не так все мрачно. Разработана четырехступенчатая антикризисная стратегия, по которой студия сможет выйти на прибыль через пять лет. Но выход из пике возможен уже в следующем году. «Оживление» – так оптимистично и назвали авторы антикризисной концепции вторую стадию «оздоровления» «Ленфильма».

Уже сейчас возвращены права на такие шедевры, как «Король Лир», «Дама с собачкой», «Гамлет». «Ленфильм» получил права на интернет-трансляцию картин из своей «Золотой коллекции», включая те, которые с 2009 года находятся в «заложниках» у коммерческой организации, получившей эксклюзивное право на телетрансляцию коллекции «Ленфильма» до 2023 года. По словам Инессы Юрченко, обладание интернет-правами оказалось очень кстати в условиях пандемии, когда иссякли всякие источники дохода – аренда павильонов и техники: «Мы смогли рассчитаться с людьми по зарплате». Не теряет надежду новая ленфильмовская команда и на победу в многолетней борьбе за «Золотую коллекцию».

Как и на то, что сумеет переломить блокаду Минкульта и Фонда кино. Поданы заявки в Министерство культуры на поддержку трех дебютных картин. «Молодые талантливые ребята. Честные, эмоциональные. Нам такие сейчас очень нужны, – заметил Игорь Копылов. – Нужны свежие люди, свежие идеи. Хотим наладить отношения с петербургскими творческими вузами. Сейчас молодые кинематографисты не знают дорогу на нашу киностудию. Они не верят, что здесь есть жизнь, есть творчество. Для них-то и нужен новый «Ленфильм», где они смогут начать работать, творить, реализовывать самые смелые замыслы. Пусть не с супербюджетами, но без проволочек. Все мы помним золотой век Одесской киностудии. Туда ехали люди, зная, что не будет бешеных возможностей, но они будут снимать. Так появились Говорухин, Муратова, Тодоровский-старший, Юнгвальд-Хилькевич, снявшие в Одессе очень разное, но очень успешное кино. Почему бы «Ленфильму» не повторить этот путь?»

От молодежи здесь ждут кинетического, по выражению заместителя генерального директора по экономике и финансам Константина Федоровского, эффекта. Пространство студии, занимающей целый квартал, должно заработать как молодежная лаборатория. И уже сейчас на киностудию пришли молодые люди, которые поверили, что возможен «Ленфильм 2.0», и уже совсем скоро обещают продемонстрировать свои первые опыты. Кипит жизнь в «Новой Голландии», на улице Рубинштейна. Пришло время и Петроградской стороны, где с середины августа по выходным таким местом притяжения молодежи обещает стать и территория «Ленфильма» – сквозная улица от Сытного рынка до Каменноостровского проспекта. Если все сложится удачно, то уже 16 августа мы увидим поэтический спектакль Алисы Гребенщиковой, концерт группы «Не,мой фронт», а Илья Дель проведет DJ-сет «ТехноТеатр».

А уже 26 июля в стенах кинофабрики обещают открыть культурно-выставочный центр «Ленфильм» новой экспозицией, в которую войдут «часы Эльсинора» из фильма «Гамлет», макет замка из «Золушки» и макет «Авроры» из кинокартины «Залп «Авроры».

#Ленфильм #киностудии #кризис

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 123 (6721) от 17.07.2020 под заголовком ««Ленфильм»: не все так мрачно».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?