Названы лауреаты премии Сергея Курехина

«Страсти по Мартену» - театральный перформанс московского хореографа Анны Абалихиной получил «Гран-при» премии Сергея Курехина за 2018 год. Лауреаты были объявлены воскресным вечером в Каменноостровском театре.

Названы лауреаты премии Сергея Курехина | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Весной прошлого года на Выксунском металлургическом заводе были потушены последние в Европе большие мартеновские печи. Через три месяца туда пришла Абалихина и ее команда, чтобы показать пронзительный спектакль, проведя зрителей по всему процессу выплавки стали. Этот спектакль отвечает идеям, которым Сергей Курехин следовал в работе с группой «Поп-Механика», - синтез различных видов искусств, импровизация, использование мультимедиа.

Всего на соискание премии, которая вручалась в десятый раз, было подано более тысячи заявок. Авторы - художники и музыканты живут в более чем 40 городах в разных странах. В финал были отобраны 70 проектов в шести основных и трех почетных номинациях. По традиции, специальный приз учредил Французский институт в Петербурге.

В самой престижной (после «Гран-при») номинации «Лучшее произведение визуального искусства» победил петербургский художник Александр Морозов с проектом «Акчим. Координаты: 60°28?35?N 58°02?53?E». Это художественное исследование диалекта покинутой деревни в Пермском крае и попытка с помощью фонограмм сохранить его образный строй.

Лучшим медиаобъектом назван проект группы «Орбита», создавшей мультимедийную выставку «Откуда берутся стихи?». Группа собирала визуальный «сор», из которого рождается поэзия. В номинации «Искусство в общественном пространстве» отмечены москвичи Александр Бродский и Антон Тимофеев за дом из бетона в палладианских пропорциях «Вилла По-2», а также Паша Кас за граффити «C Новым годом, товарищи», которое появилось в декабре на Суворовском проспекте и вызвало оживленную общественную дискуссию.

Лучшим кураторским проектом признана выставка Владимира Селезнева «Приручая Пустоту. 50 лет современного искусства Урала». Автором лучшего текста о современном искусстве стал Виктор Вилисов - «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили». Это история театра за последние полвека, рассказанная для тех, кто редко бывает на спектаклях.

Почетным призом за лучший фестиваль в области современного искусства награждены Анна Франц и Елена Губанова за фестиваль медиаискусства «Киберфест-11». В почетной номинации «Электро-Механика» награждена петербургская группа Shortparis, в номинации «Этно-Механика» - белорусская Shuma.

Приз Французского института получила Ася Маракулина за проект «Комната отдыха» о женском вышивании как поиске гармонии с окружающим миром.

До 16 мая в Центре Сергея Курехина (Лиговский проспект, 73) работает выставка, представляющая лонг-лист премии. Либо в виде самих произведений, либо на фото и видео.

Читайте также о мемуарах Джоанны Стингрей.

#Курехин #фестиваль #театр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 074 (6427) от 23.04.2019 под заголовком «Как закалялась премия».


Комментарии