«Наука любви» на Итальянской. Оперетта «Чин Чи Ла» - в Театре музкомедии

Карина Чепурнова с первых своих выходов на сцену Театра музыкальной комедии умела мгновенно пленять публику. Она исполняет ведущие партии, среди которых и Сильва, и Марица в опереттах Кальмана и Розалинда в «Летучей мыши» Штрауса. Только что состоялась премьера итальянской оперетты «Чин Чи Ла» Ломбардо и Ронцато, где Карина Чепурнова исполняет титульную роль. Актриса рассказала музыковеду Владимиру Дудину о том, как важно постоянно учиться.

«Наука любви» на Итальянской. Оперетта «Чин Чи Ла» - в Театре музкомедии | Карина Чепурнова мгновенно покоряет публику. На этом снимке актриса в оперетте «Сильва».<br>Фото Надежды Борисовской предоставлено пресс-службой театра музкомедии

Карина Чепурнова мгновенно покоряет публику. На этом снимке актриса в оперетте «Сильва».
Фото Надежды Борисовской предоставлено пресс-службой театра музкомедии

- Вы выходите на сцену в опереточном спектакле так, что у зрителя мгновенно возникает ощущение большого праздника. Это природный дар или такому можно научиться?

- О, большое спасибо... Оперетта для меня - светлая, добрая сказка. Жанр чудесный, ни с чем не сравнимый, даже с мюзиклом, который сейчас так популярен. Мюзикл классный и современный молодежный жанр. Но оперетта - история всегда с хорошим концом, легкая, воздушная. Хотите отдохнуть душой, идите в оперетту! Никаких смертей и членовредительства в финале, все кончается благополучно. Легкие мелодии, беззлобные шутки... Поэтому оперетта всегда праздник.

А петь в оперетте сложнее, чем в опере. В опере поешь партию, написанную для твоего типа голоса. А в оперетте партия написана в расчете на очень широкий диапазон. Партии Сильвы и Марицы у Кальмана охватывают и высокий и низкий регистры, будто на разрыв. Поэтому голос нужно каждый раз приспосабливать. И актерское мастерство оттачивать.

- Как сделать, чтобы роль не «замылилась», не покрылась штампами?

- Оперетта у нас в театре идет сегодня реже, чем мюзиклы. На каждую роль - несколько исполнительниц, поэтому «замылиться» роли у нас никак не могут - не успевают. Вот «Баядеру», например, я играла бы чаще, если бы была такая возможность. Партия Одетты в этой оперетте Кальмана была моей первой серьезной партией в Театре музыкальной комедии. Спектакль ставил Миклош Габор Кереньи. Я тогда только-только пришла сюда, была начинающей артисткой. Режиссер много в нас вкладывал, нам передавалась его бешеная энергия. «Баядера» - особая оперетта с вдохновенной музыкой, в которой есть магия. И постановка получилась очень красивая, с чудесно поставленным светом, стильными французскими костюмами.

- Значит, у вас примадонны стоят в очереди? Зато какой выбор у поклонников жанра!

- Театр музкомедии в этом смысле и в самом деле богатый: труппа шикарная, очень сильная. Артисты на любой вкус. И это большое счастье. О ревности и конкуренции речи быть не может. Наша профессия в целом субъективная: что не нравится одному, нравится другому. И прекрасно, что в театре есть букет, в котором и розы, и гиацинты, и много других цветов... Недавно на нашей сцене были концерты с участием артистов Будапештского театра оперетты. Я тоже принимала в них участие, а когда не пела - слушала за кулисами, получая большое удовольствие, радуясь за наших солисток.

- Чему вы учитесь у венгров?

- В знаменитом Будапештском театре оперетты очень сильная труппа. Моника Фишль, Жужа Калочаи - королевы жанра. Благодаря совместным гастролям мы получаем богатый опыт. Мне очень многое нравится у венгерских коллег, исполняющих партии героинь: они поют легко, свободно, с шармом, они такие страстные, «дорогие», стильные. Играют так, будто им это ничего не стоит. Хотя за всем этим - громадная работа. Переход от пения к речи, и наоборот, получается у венгров очень естественно и непринужденно.

- А русские коллеги изумляют венгров своим природным лиризмом...

- Я и сама училась этому, например, у Светланы Евгеньевны Луговой, смотрела все спектакли с ее участием. Она мне очень много дала, особенно тогда, когда нас назначали на одну роль. Мне нравились ее женственность, мягкость, «французскость», обаяние. В нашем театре все друг у друга учатся, благо есть чему учить и учиться.

- После рождения сына вы быстро вернулись в форму - снова такая же стройная и грациозная.

- Раньше я не представляла, не понимала, как все это будет возможно. Женщины-актрисы, имеющие детей, были для меня словно с другой планеты. Я просто восхищаюсь актрисами, умудряющимися воспитывать детей и одновременно работать. У нас в театре есть, например, Наташа Савченко, у которой три сына. Теперь я понимаю, какая она на самом деле героиня - не только на сцене, но и в жизни! Рождение ребенка дает иную полноту ощущений. Но это совершенно другой мир: он прекрасен. Счастье быть на сцене - одно счастье. Но счастье быть дома с ребенком и видеть, как он растет, узнавать вместе с ним заново мир - совсем другое. Без него жизнь женщины неполноценна.

- Ваша новая работа - партия в редко исполняемой итальянской оперетте «Чин Чи Ла», ее найдешь далеко не в каждом зарубежном театре. Что в этом спектакле, поставленном Олегом Леваковым, показалось вам новым и необычным?

- Роль учительницы мне прежде исполнять не доводилось. Правда, это не простая учительница: моя героиня преподает китайскому принцу науку любви. По сюжету, принц не знает, как обращаться со своей будущей супругой. У меня довольно пикантная роль. Моя героиня - француженка, героиня полусвета, следовательно, наукой любви она овладела в совершенстве.

- Наверное, вам пригодился опыт французского кино.

- Да, и французского кино тоже. Кстати, Чин Чи Ла и приезжает в Китай, чтобы сняться в кино, туда ее приглашают именно на съемки. 

Материал был опубликован в газете под № 077 (6186) от 03.05.2018 под заголовком «Наука любви на Итальянской».

#Театр музыкальной комедии #оперетта #премьера #интервью

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 077 (6186) от 03.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...