Наталия Диевская: «Нет ничего недостижимого»
Первой премьерой нового сезона в Театре музыкальной комедии станет «Канкан» Коула Портера. Режиссером-постановщиком выступил хорошо известный петербуржцам Керо. Партию Симоны Писташ, хозяйки парижского кабачка Bal du Paradis, исполнит звезда российского мюзикла Наталия Диевская, которая рассказала музыковеду Владимиру Дудину о своем пути в мюзикл и о том, почему счастье не может быть противозаконным.
ФОТО предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии
- Впервые я услышал вас на премьере мюзикла «Чикаго» в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии и был поражен вашим талантом и умением чувствовать формат шоу. И удивился, когда узнал из одного из ваших интервью, что в Москве у вас по большому счету не сложилось романа с мюзиклом.
- Я по жизни иду очень легко, спокойно, без трагедий. Если что-то вдруг не получается, не рву волосы на голове. Нет так нет, двигаемся дальше. Я вообще не мечтала о театральной профессии, но случай привел меня в ГИТИС на факультет музыкального театра. Учиться было интересно, но очень тяжело, наш мастер Александр Александрович Бармак был жесткий педагог, царила армейская дисциплина. После первого курса, как обычно бывает, происходит большой отсев, и я подумала, что, если уберут и меня, я, наверное, даже не расстроюсь. Удивилась, когда после экзамена по актерскому мастерству услышала: «А вы, Диевская, продолжаете учиться дальше»... После института я пятнадцать лет проработала в фитнес-клубе в Москве и даже сделала успешную карьеру. Но в последнее время занятость в театральных проектах не позволила совмещать эти две сферы. Тем более я чувствовала, что руководящая должность накладывает отпечаток, забирая женственность и нежность.
- Насколько я полагаю, годы работы фитнес-тренером не прошли бесследно. Вы успешно «переплавили» свой спортивно-танцевальный ресурс в театральный.
- В фитнес-клубе я вела танцевальные направления, совмещая их с офисной работой. Но в 2007 году мой друг и однокурсник Саша Мацко, режиссер и хореограф в Краснодарском театре музыкальной комедии (в его дипломном спектакле, мюзикле «Милая Чарити», я принимала участие), предложил мне поехать в Питер на кастинг мюзикла «Чикаго». После окончания института к тому моменту прошло уже четыре года. Я ответила, что театральная тема для меня закрыта, никуда не поеду, потому что все эти годы была далека от профессии. В ответ услышала: «Ты подведешь меня. Директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Алексеевич Шварцкопф лично спросил, нет ли на примете актрисы на роль Вэлмы. Я назвал тебя». Мне было очень трудно отказать другу, и я поехала в полной уверенности, что слечу с первого тура. Пришла в театр, почувствовала его особенный петербургский дух, удивительную атмосферу, встретила на кастинге много талантливых людей... и снова подумала: «Зачем я сюда приехала?». А в итоге осталась навсегда!
- Поразительно слышать о вашей робости. Вы производите впечатление победителя всегда и везде.
- Это только внешний образ. Себя я воспринимаю иначе. Хотя после кастинга мне сказали: «Ты зашла, и мы сразу поняли: «Вэлма!».
- И дальше все закрутилось уже в нашем Театре музкомедии...
- Нет, у меня еще был проект в театре Александра Калягина Et Сetera - мюзикл «Продюсеры» Мэла Брукса, который шел около пяти лет.
- В «Хитах Бродвея» вы уморительно исполняете номер «Когда есть что показать» из того спектакля... Одно первое появление чего стоит: «Меня зовут Улла Астрид Линдгрен Сони Эриксон Бэнг энд Олуфсен Карлсон»...
- Я участвовала в «Продюсерах» одновременно с работой в «Чикаго», затем вышел спектакль «Оливер!», после чего друг за другом появились «Бал вампиров», «Джекилл&Хайд», «Граф Монте-Кристо» и сейчас «Канкан». Петербург принял меня, дал мне интересную творческую карьеру, и в итоге я приняла решение переехать жить в этот город, оставить родную Москву.
- Мне подчас кажется, что у мюзикловых певиц - ядерные вокальные возможности! Как вы достигли таких результатов?
- Бог одарил меня энергией, которая бьет через край. Эту энергию мне важно направить в правильное русло. Работаю над собой, вкладываю много сил и энергии в новые проекты. Но, начиная работу, часто сомневаюсь в себе: мне кажется, что я не осилю новый материал. На помощь приходят профессионалы. Большой вклад в мое развитие вокалистки внесла Елена Буланова - потрясающий музыкант и педагог с невероятным слухом, музыкальным вкусом и умением правильно подать информацию.
- Знаю, что вы учились и в школе мюзикла в Америке.
- Да, месяц в штате Массачусетс, куда я отправилась по обменной программе в школу Jacobs Pillow. С утра и до темной ночи мы учились и работали. С нами занимались специалисты с Бродвея - хореографы, педагоги по актерскому мастерству, вокалу, танцам. Вся программа была нацелена на подготовку большого финального шоу. Кроме того, наша команда из России должна была создать музыкальный спектакль для одной из площадок Бродвея. После безумно тяжелого дня мы собирались ночью и творили. Это было очень тяжело, но наш показ имел успех, и в итоге мы получили колоссальное удовольствие.
- Какой главный урок вы извлекли из «американского университета»?
- Наверное, понимание того, что нет ничего недостижимого. Человек способен на многое.
- Не было мысли там остаться - отправиться на Бродвей?
- Не было, потому что в России с нетерпением ждал моего возвращения маленький сын. На такие перемены в жизни надо иметь смелость. Вот и мой переезд в Петербург произошел только сейчас, хотя я давно люблю этот город, его потрясающую архитектуру, атмосферу. И очень благодарна судьбе и всему Театру музыкальной комедии за то, что меня здесь так любят. Этот театр «обнял» меня и ведет по пути счастливой театральной карьеры. Здесь у меня удивительное ощущение дома.
- Вам в итоге судьба воздала сполна любимыми ролями, встречей с самим Фрэнком Уайлдхорном, написавшим мюзиклы, в которых вы исполняете главные женские партии. Вы приняли участие в концерте, который вел сам Уайлдхорн, сидя за роялем. Как прошла встреча?
- Фрэнк Уайлдхорн - добрейшей души человек, очень открытый. С первой же репетиции мы нашли общий язык.
- А кумиры у вас есть среди звезд мюзикла?
- Мне нравятся Лайза Миннелли, Барбра Стрейзанд - всех не перечислить. Но по-настоящему вдохновляют мои партнеры по сцене. Одной из первых поразила Ольга Лозовая, с которой мы принимали участие в «Чикаго». Она была потрясающей актрисой - такой живой, умелой, с такой серьезной балетной и вокальной школой - и абсолютный трудоголик. Я смотрела на нее и думала: «Неужели можно играть с такой самоотдачей, быть настолько талантливой?». Она была солнцем. Ее уход стал для меня огромной утратой.
- В образ новой героини в «Канкане» вы уже вошли?
- Вошла во вкус материала - все-таки он очень отличается от всех мюзиклов, в которых я принимала участие до сих пор. Дело происходит в Париже, поэтому важно учитывать произношение, интонацию, стиль. Над этим мы много и кропотливо работали с музыкальным руководителем Алексеем Нефедовым. Моя героиня Симона - современная женщина, опережающая время. Она - бизнес-леди, а все предприниматели только тогда хороши, когда на несколько шагов обгоняют других в своих идеях и оригинальных решениях. Но при этом она очень откровенна и искренне смотрит на мир. И для нее канкан - на тот момент запрещенный танец - и заработок, и жизнь, и любовь. В суде Симона произносит такую речь: «Наша цель не была противозаконной. Мои маленькие прачки счастливы, когда танцуют, и счастливы все, кто на них смотрит. А счастье не может быть противозаконным».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6313) от 01.11.2018 под заголовком «Наталия Диевская: Нет ничего недостижимого».
Комментарии