Настоящая испанка, настоящая пекашинка
20 мая на Камерной сцене МДТ - Театра Европы чествуют Светлану Григорьеву. Вся ее творческая жизнь уместилась в один театр, о чем и рассказывается в книге «Еще не вечер», выход которой приурочен к 90-летию актрисы.

Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com
Не каждый в столь почтенном возрасте отважится столь задорно озаглавить свои воспоминания, но Светлана Васильевна обладает поразительной жизненной энергией, куражом и чувством юмора. Она из тех женщин, о которых сказано «коня на скаку остановит». И в то же время на ее счету роли «детей разных народов» - начиная с немки Луизы Миллер. Увидев молодую актрису на «Ленфильме», где шли пробы «Дон Кихота», Джузеппе де Сантис спросил у Григория Козинцева: «Где вы нашли такую настоящую испанку?»
65 лет Светлана Григорьева работает в бывшем областном, а ныне всемирно известном Малом драматическом. Была неотразима в амплуа героини, «купалась» в характерных ролях. Незабываема ее Нюрка-хлеборезка из «Вечно живых» в постановке Ефима Падве.
Роли в додинских «Живи и помни», «Доме», «Братьях и сестрах» не были главными, но столь видными и ответственными, что зрители помнят до сих пор и Маню-Большую, и Марфу Репишную. В этих спектаклях важен был каждый человек, чем в итоге и объясняется феноменальный успех сценической трилогии, через судьбы пекашинцев постигшей историю русского народа середины XX века.
Светлана Григорьева действительно вправе утверждать: «Еще не вечер». Ее карьера продолжается: идут репетиции нового спектакля, в свет вышла книга. Все по-прежнему, разве что гастрольная жизнь стала менее бурной.
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 28 мая
Успеть к юбилею
В ТЮЗе проходит Международный театральный фестиваль
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 20 мая
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии