Главная городская газета

Настоящая испанка, настоящая пекашинка

Свежие материалы Культура

Нестареющая Золушка

История балетных интерпретаций сюжета «Золушки» по известной сказке Шарля Перро богата событиями, именами хореографов, композиторов, исполнителей ведущих партий.

Читать полностью

Меломанов ждал завод

Новый сезон в Мариинке начался музыкой машин.

Читать полностью

Неделя ювелирной моды пройдёт в Музее связи

21-24 сентября 2017 года Музей связи примет неделю ювелирной моды «Сокровища Петербурга», которая объединит почти 250 российских и зарубежных компаний. Читать полностью

Выставка «Блокадный рисунок»

Облик и реалии осаждённого Ленинграда в работах С. П. Светлицкого Читать полностью

Ты записался в плакатисты?

Первую в постсоветское время выставку графической агитации «Плакат эпохи революции» Русский музей открыл в залах Мраморного дворца.

Читать полностью

Чепчик со звездой

В Мраморном дворце прошел... прием в пионеры.

Читать полностью
Реклама
Настоящая испанка, настоящая пекашинка | Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

Иллюстрация LiliGraphie/shutterstock.com

20 мая на Камерной сцене МДТ - Театра Европы чествуют Светлану Григорьеву. Вся ее творческая жизнь уместилась в один театр, о чем и рассказывается в книге «Еще не вечер», выход которой приурочен к 90-летию актрисы.

Не каждый в столь почтенном возрасте отважится столь задорно озаглавить свои воспоминания, но Светлана Васильевна обладает поразительной жизненной энергией, куражом и чувством юмора. Она из тех женщин, о которых сказано «коня на скаку остановит». И в то же время на ее счету роли «детей разных народов» - начиная с немки Луизы Миллер. Увидев молодую актрису на «Ленфильме», где шли пробы «Дон Кихота», Джузеппе де Сантис спросил у Григория Козинцева: «Где вы нашли такую настоящую испанку?»

65 лет Светлана Григорьева работает в бывшем областном, а ныне всемирно известном Малом драматическом. Была неотразима в амплуа героини, «купалась» в характерных ролях. Незабываема ее Нюрка-хлеборезка из «Вечно живых» в постановке Ефима Падве.

Роли в додинских «Живи и помни», «Доме», «Братьях и сестрах» не были главными, но столь видными и ответственными, что зрители помнят до сих пор и Маню-Большую, и Марфу Репишную. В этих спектаклях важен был каждый человек, чем в итоге и объясняется феноменальный успех сценической трилогии, через судьбы пекашинцев постигшей историю русского народа середины XX века.

Светлана Григорьева действительно вправе утверждать: «Еще не вечер». Ее карьера продолжается: идут репетиции нового спектакля, в свет вышла книга. Все по-прежнему, разве что гастрольная жизнь стала менее бурной.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook