Настенька осталась в Аничковом
Здесь открылась новая экспозиция музея, посвященного 80-летней истории Городского дворца творчества юных - бывшего Дворца пионеров. Экспонаты разместились там, где когда-то были личные апартаменты царя Александра III и находилась его художественная коллекция.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
В самом начале - редкие фотографии реконструкции всей Аничковой усадьбы под Дворец пионеров, производившейся в 1936 - 1937 годах.
- Для нас самих было открытием, что именно тогда приобрели свой нынешний торжественный вид своеобразные пропилеи, ведущие от дворца к набережной реки Фонтанки, - рассказала заведующая музейным сектором Александра Бойцова. - До этого внутренние корпуса со стороны двора выглядели весьма непрезентабельно. Вдоль пропилеев предполагалось установить скульптуры «великих людей в молодости», но этот проект остался на бумаге. Может быть, когда-нибудь к нему еще вернутся?
Отдельный стенд посвящен первым педагогам дворца. О каждом из них можно рассказывать бесконечно долго. Среди них - Мария Федоровна Заринская, руководившая хоровой студией. Она работала во дворце перед войной, а потом - с 1944-го по 1960 год. Кстати, в 1944 году в ее набор попала будущая оперная певица Елена Образцова...
Хор Заринской до сих пор существует: его участники не захотели расставаться, и он долгое время кочевал по домам культуры. Теперь это самодеятельный коллектив ДК Горького, который пополняется молодежью.
- Детство у меня было трудное, и время, проведенное во Дворце пионеров, было самым счастливым, - вспоминает Алевтина Черняк, которая пришла заниматься в студию Заринской в 1948 году. - Как мне это помогло в жизни! Я стала педагогом и через всю жизнь пронесла то, чему учил нас дворец. Мария Федоровна была наше все...
Среди почетных гостей был и Свет Борисович Тихвинский, академик, профессор, доктор медицинских наук, трижды мастер спорта. Он пришел во дворец в конце 1942 года в секцию спортивной гимнастики. Был в составе сборной Ленинграда, которая в 1944 году выступала в Москве на первенстве страны...
Раритеты музея - как зеркало эпохи. Афиша к открытию дворца 12 февраля 1937 года: «Спасибо товарищу Жданову...». Книги, подаренные выпускникам ленинградских школ в июне 1942 года на празднике во дворце. Блокадный дневник Асты Пашкевич, которая во время войны заведовала здешней библиотекой. Кукла Настенька, с которой школьники выступали во время блокады на концертах детских агитбригад в госпиталях. Музей постоянно пополняется, в том числе благодаря тем реликвиям, что сохранили старейшие сотрудники дворца и их потомки.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (5896) от 27.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии