Наши маски золотые

В Москве в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в 23-й раз прошла церемония вручения российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Наши маски золотые  | ФОТО Валерия Шарифулина/ТАСС

ФОТО Валерия Шарифулина/ТАСС

Перед началом церемонии зал минутой молчания почтил скончавшегося в начале февраля Георгия Тараторкина, который более 20 лет возглавлял премию. Сейчас бразды правления принял Игорь Костолевский.

Количество претендентов на премию в этом году было рекордным - 290 номинантов. В рамках фестиваля были показаны 74 спектакля из 25 городов России.

Золотой дождь пролился на петербуржцев. Победителем в разделе «Театр кукол» по единодушному решению жюри стал спектакль «Колино сочинение» петербургского режиссера Яны Туминой - совместный проект продюсерской компании «КонтАрт» и театра «Кукольный формат». Спектакль поставлен по книге Сергея Голышева «Мой сын - даун», где использованы стихи сына автора - Коли Голышева. Лучшими признаны и два актера, играющие в спектакле, - Анна Сомкина и Александр Балсанов. Если вы еще не видели спектакль, используйте возможность побывать на представлении 17 мая в 17.00 и в 19.00 в «Кукольном формате».

За «Маску» в номинации «Лучший режиссер драмы» в этом году боролись тридцать мастеров. Приз получил Андрей Могучий за спектакль «Гроза» в БДТ. Выйдя на сцену, Могучий сказал, что «гордится своей командой и расценивает «Золотую маску» как общую награду для всего коллектива».

Актер Данила Козловский получил «Золотую маску» за роль Гамлета в спектакле Льва Додина в Малом драматическом театре.

Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин отмечен как художник и режиссер-постановщик спектакля «Ворон» по пьесе Карло Гольдони. Елена Немзер, сыгравшая в «Вороне» Панталону, получила «Маску» как лучшая драматическая актриса второго плана.

На этом коллекция премий, отправившихся в Александринский театр, не закончилась. Жюри вручило спецприз «любовному треугольнику» Вершинин (Игорь Волков) - Маша (Алена Вожакина) - Кулыгин (Виталий Коваленко) из спектакля «По ту сторону занавеса», поставленного Андрием Жолдаком по мотивам «Трех сестер» Чехова. Николай Мартон был отмечен «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

В разделе «Оперетта-мюзикл», по традиции, собрал несколько «Масок» Театр музыкальной комедии. Награду за лучшую мужскую роль получил Виктор Кривонос, создавший образ Аполлона Аполлоновича Аблеухова в мюзикле «Белый. Петербург», поставленном Геннадием Тростянецким по мотивам романа Андрея Белого на музыку Георгия Фиртича. Маэстро Андрей Алексеев, под управлением которого идет спектакль, был признан лучшим дирижером.

В балетной номинации «Золотой маски» удостоена постановка «Ромео и Джульетты» Театра оперы и балета Екатеринбурга. Однако Мариинский не остался вовсе без наград. За лучшую женскую роль в балете «Скрипичный концерт № 2» «Маску» получила Виктория Терешкина. Антон Пимонов был отмечен за этот же спектакль в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа».

Среди победителей в опере петербуржцев нет. Лучшей оперой жюри признало «Роделинду» - совместный проект Большого театра с Английской национальной оперой. В номинации «Лучшая работа режиссера в опере» победил Ричард Джонс, который и поставил «Роделинду».

В номинации «Лучшая работа дирижера в опере» победу одержал Теодор Курентзис, отмеченный за «Травиату» Пермского театра оперы и балета им. Чайковского. За роль Виолетты Валери наградили Надежду Павлову.

Что касается самого главного приза, то в номинации «Лучшая драматическая постановка большой формы» в нелегкой борьбе победил спектакль «Русский роман» Миндаугаса Карбаускиса, поставленный в московском Театре им. Маяковского. Евгения Симонова, сыгравшая в этом же спектакле жену Льва Толстого Софью Андреевну, получила «Золотую маску» за исполнение лучшей главной женской роли.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?