Наш паровоз в кино летит

Дефиле паровозов в сервисном локомотивном депо «Санкт-Петербург-сортировочный-Московский» прошло в рамках Года российского кино. В роли приглашенных звезд выступили паровозы Ов-324, 9П 19489, Эр 766-41, Эу 683-32 и Л 5248. Это они снимались в таких фильмах, как «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина», «Край», «Пепел», «Благословите женщину», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и др.

Наш паровоз в кино летит | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Паровозы-киноактеры предстали перед зрителями во всем блеске. Они пыхтели, гудели, из труб валил дым, из-под колес - пар, летела легкая дождевая пыль. На первом пути красовался действующий и сыгравший много ролей паровоз Ов-324, который железнодорожники называют «Овечкой». Кстати, этой «Овечке» исполнилось 111 лет. Построен он был в Петербурге на Невском заводе. Паровозы этой серии делал и Путиловский завод.

«Овечки» были основным типом грузовых, или, как их тогда называли, товарных паровозов на Российских железных дорогах в дореволюционный период. Серия «О» как раз означает «основной тип». Построено было около 8 тыс. паровозов данного типа.

В годы Гражданской и Великой Отечественной войн многие «Овечки» были одеты в броню и тянули бронепоезда. Представленный на дефиле экземпляр снимался в таких фильмах, как «Сибирский цирюльник», «Морфий», «Анна Каренина» и «Край».

«В фильме «Край» артист Владимир Машков сам управлял паровозом, но прежде прошел у нас подготовку и получил удостоверение, - рассказал машинист депо «Санкт-Петербург-Финляндский» Игорь Шугаев. - Конечно, мы ему помогали. Если вы увидите в этом кино главного героя, показанного со спины, то это, возможно, был я».

Дефиле, как и положено, проходило на подиуме. Точнее - на поворотном круге. Сначала на него вывел свою «Овечку» Игорь Шугаев. За ней сюда вышел Эу 683-32. Построенный в 1928 году, он также снимался в фильме «Край». За период с 1912-го по 1957 год было построено около 11 тысяч паровозов серии «Э».

Эр 766-41 оказались идеальными прифронтовыми локомотивами: достаточно мощными по сравнению с «Овечками», но не такими тяжелыми, как паровозы серии «ФД» («Феликс Дзержинский»). Этот паровоз сыграл в фильмах «Хрусталев, машину!», а также «Жизнь и судьба».

Небольшой маневровый паровоз 9П 19489, рожденный в 1954 году, «засветился» во всеми любимом «Шерлоке Холмсе».

Завершил дефиле самый последний из выпускавшихся в СССР грузовых паровозов - Л 5248 (1955 года постройки). Этот тип машин принимал участие в съемках учебных и познавательных фильмов о железнодорожном транспорте.

Каждый паровоз по очереди вышел на поворотный круг депо и продемонстрировал себя во всей красе. Несмотря на почтенный возраст, все они на ходу и замечательно выглядят. Это не случайно, ведь красавцы-паровозы регулярно возят экскурсионные поезда, а малыш 9П участвовал в экологическом эксперименте, когда в его топке при маневровых работах сжигали остатки нефтепродуктов от тепловозов.

После дефиле у «железных ветеранов» начался обычный трудовой день. К примеру, паровоз Л 5248 повел поезда в Новый порт, а Эу 683-32 занялся делами в депо.

Для инструктора Андрея Неминущего работать на такой технике очень интересно. «Важно ее беречь, ведь это история России», - резюмировал он.

В завершение мероприятия журналистов угощали железнодорожным деликатесом - яичницей, приготовленной на лопате в паровозной топке «Овечки».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 197 (5814) от 21.10.2016.


Комментарии