
Нарисуем – будем шить
В Лофт Проекте ЭТАЖИ состоялся конкурс начинающих дизайнеров «Модный Start up» (в пер. «начинание»), предназначенный для студентов и выпускников колледжей моды. Особенность конкурса в том, что для всех участников мода не основная профессия.

Победительница конкурса Анна Маркович совместила дерзость и простоту. Получилось недурно (badsome). ФОТО Веры ЕНАЛИЕВОЙ
Конкурс проводился и раньше, но впервые прошел в формате открытого показа для зрителей. Участвовали студенты трех учебных заведений, где всем навыкам обучают с нуля: от кройки и шитья до создания собственной коллекции: Колледж петербургской моды, Инженерный колледж одежды и «Академия моды».
Важно, что у молодых людей есть потребность реализовывать свое представление о красоте – пусть немного наивное. Это своего рода женская гордость – представить на суд жюри свое первое платье под названием «Византийская принцесса». Или первую коллекцию «Индейское этно» с бахромой и бусинами – такие футболки многие носили в 1990-е годы. А еще нравятся начинающим швеям цветочные узоры, шелк и атлас, а если вечерний наряд, тогда можно и тюль, и юбку попышнее...
Само собой, зрители шутили, мол, некоторые крупные европейские марки покидают российский рынок, придется женщинам освоить новую специальность. Но здесь нужны не столько умение и способности (педагоги говорят, всех можно научить), сколько желание. И, конечно, терпение.
Конкурсантов оценивали в номинациях: Pret-a-porter, «Альтернативная мода», «История одного костюма» и «Аксессуары». Председателем жюри была известная местным модникам дизайнер Ася Когель.
«Гран-при» отдали студентке «Академии моды» Анне Маркович за минималистичную черно-белую коллекцию badsome (что-то вроде «Недурно»). С точки зрения профессиональных критериев, возможно, победительница превзошла своих конкурентов. Но мне кажется, что в такого рода конкурсах важнее оригинальный замысел. Точнее – способ его воплощения, придуманный человеком со свежим взглядом. По моему мнению, самую интересную коллекцию показала студентка той же «Академии» Ольга Шаркович. Ее «Русская весна» – изящные фантазии на тему барышни-крестьянки. Бежевые платья с едва заметным розовым орнаментом «а-ля рюс». Получился этакий модный вариант «русского бедного» – девушка сшила себе наряды на разные случаи жизни из самого простого материала. Коллекцию отметили специальным призом.
Первое место в «Прет-а-порте» присудили элегантной коллекции «Принцесса XXI века» Натальи Майковой. Простота и изящество, брюки со стрелками, юбки с вытачками, платья прямого кроя – повеяло временами, когда «девочки фабричные», внимательные к каждой строчке, шили сами себе платьица на машинках «Чайка». Беззащитная нежность, свойственная девушкам в таких рукотворных нарядах, возможно, скоро проявится в современницах, избалованных рыночным перепроизводством.
В номинации «История одного костюма» мнения жюри и зрителей сошлись: «Оловянному солдатику» Марии Тихомировой аплодировали громче всех. Это платье-трансформер на тему военной формы представляло собой игру в женское-мужское. Девушка «доигралась в солдатиков» – теперь она студентка Университета технологии и дизайна.
Конкурсы любительского творчества всегда оставляют радостное чувство. Большое их количество – от певческих и художественных до кулинарных – говорит о том, что есть в людях неистребимая потребность в творчестве, несмотря на потрясения в обществе и кризис в экономике.
P. S. В тот же день был объявлен конкурс «Блогерский Start up» для блогеров, пишущих о моде. Надеюсь, тексты начинающих авторов будут столь же искренними и трогательными, как наряды начинающих дизайнеров. И никакого самолюбования – не стоит путать модный блог с зеркалом.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 041 (5414) от 11.03.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии