«Находка» для киногурманов
Осень – время собирать урожай, в том числе и кинематографический. Главные фестивали года – в Берлине, Каннах, Москве, Карловых Варах, Венеции, Монреале, Торонто – уже отшумели, но грядет сезон престижных кинопремий. Самая авторитетная из них будет вручена в феврале следующего года в Лос-Анджелесе. Речь идет, разумеется, об «Оскаре».

ФОТО Andrey-Kuzmin/shutterstock.com
За право попасть в пятерку номинантов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» поборется и наш «Солнечный удар» по Бунину в постановке Никиты Михалкова. Это недавнее решение Российского оскаровского комитета вызвало шквал критики, но приверженцы «Солнечного удара» парировали тем, что ничего более весомого, конкурентоспособного в нашем кино за истекший год создано не было.
Думается, это не совсем так. Во всяком случае «Солнечный удар» не попал в списки фильмов, которые поборются за призы Европейской киноакадемии, а эта награда вручается в начале декабря и служит своеобразным прологом к грядущей оскаровской церемонии. Так вот, от России на «Еврооскар» претендует вовсе не Никита Михалков, а его старший брат Андрей Кончаловский с фильмом «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», снятым на стыке игрового и документального кино. Конкуренцию нашему патриарху кинорежиссуры составят 40-летний Алексей Герман-младший с фильмом «Под электрическими облаками» и
27-летний Иван Твердовский с «Классом коррекции». А всей нашей доблестной троице предстоит соревноваться с лучшими фильмами европейского кино в исполнении Роя Андерссона («Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»), Питера Гринуэя («Эйзенштейн в Гуанахуато»), Нанни Моретти («Моя мама»), Маттео Гарроне («Страшные сказки»), Корнелиу Порумбою («Сокровище»), Паоло Соррентино («Молодость»)...
Но не только Америкой и Европой живо современное кино. Поворот нашей страны лицом к Востоку ознаменовался еще одной приятной новостью. Ряд наших кинематографистов вошли в число номинантов на престижную азиатско-тихоокеанскую премию Asia Pacific Screen Awards, которую называют еще «Азиатским «Оскаром». Так, уже упоминавшийся Алексей Герман со своими «Электрическими облаками» претендует на приз «За достижения в области кинорежиссуры», Евгения Манджиева, исполнительница роли в фильме «Чайки», поборется за звание лучшей актрисы, а Алексей Гуськов претендует на лавры лучшего актера. Он удостоился этой чести за роль принципиального и честного инспектора рыбнадзора Трофима Русанова в дебютном фильме Виктора Демента «Находка», поставленном по мотивам одноименной повести советского классика Владимира Тендрякова.
– Роль в фильме «Находка», – говорит Алексей Гуськов, – одно из редких предложений сегодня для актера, когда героя тревожат не вопросы «быта», а вопрос «бытия».
Результаты «Азиатского «Оскара» будут объявлены через месяц – 26 ноября на торжественной церемонии 9-й по счету премии Asia Pacific Screen Awards, которая пройдет в австралийском Брисбене. До этого фильм успеет побывать на международном фестивале Black Nights в Таллине и на традиционном смотре российского кино в старинном французском городке Онфлер. А 3 декабря «Находка» выходит в российский прокат. Станет ли она находкой не только для фестивалей и премий, но и для широкого зрителя, – покажет экран.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (5575) от 28.10.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии