Наедине со всеми

С 16 января по 10 февраля в Санкт-Петербурге продлится международный фестиваль моноспектаклей «Монокль», который раз в два года проводит театр-фестиваль «Балтийский дом» на протяжении почти двадцати лет.

Наедине со всеми | ФОТО с сайта pushkincenter.ru

ФОТО с сайта pushkincenter.ru

В этом году фестиваль откроется спектаклем Григория Печкысева «Это я, Батюшков!» (театр «Пушкинская школа» – на снимке сцена из спектакля).

В рамках фестиваля покажут и спектакли, хорошо знакомые театралам, и постановки, которые прежде мало кто видел.

Показы пройдут на разных площадках нашего города: в театре-фестивале «Балтийский дом», на Новой сцене Александринского театра, в Государственной филармонии для детей и юношества, театре «Особняк», на камерной сцене Театра на Васильевском, в арт-кафе «Подвалъ Бродячей собаки», Доме актера, «Театре поколений» и других.

Среди участников: артист «Балтийского дома» Михаил Брискин со спектаклем «Приключения смешных людей» по произведениям Ф. Кафки и Ф. М. Достоевского; артисты «Романтического театра Юрия Томошевского» Анна Некрасова с авторским моноспектаклем «Смеющиеся звезды», Татьяна Морозова «Детство Насти» – фрагменты романа В. Попова «Плясать до смерти»; Леонид Миловидов – «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца; Виктория Зайцева – «Хорошо, что Пушкин этого не видел» по произведениям А. С. Пушкина; известная петербургская актриса Алиса Олейник исполнит «Мулей» по роману Эрленда Лу; российская актриса сербского происхождения Даниэла Стоянович сыграет «Венский апокриф» по роману Ингеборг Бахман «Малина» и так далее.

Также в программе фестиваля – спектакль «Видимая сторона жизни» по прозе и поэзии Елены Шварц, который актриса Яна Савицкая играет в театральном буфете БДТ им. Г. А. Товстоногова.


Незаменимый
и публикой любимый

19 января отметит 80-летний юбилей бессменный руководитель
Академического симфонического оркестра Филармонии Александр Дмитриев.

Круглой дате в этом году посвящен филармонический абонемент «Александр Дмитриев и его оркестр».

Народный артист СССР Александр Дмитриев возглавляет прославленный коллектив более тридцати лет. Он родился в семье коренных петербуржцев. Его отец более трех десятилетий работал в оркестре Евгения Мравинского.

Выпускник Ленинградской консерватории Александр Дмитриев в разные годы руководил оркестром Карельского радио и телевидения, был главным дирижером ленинградского Малого театра оперы и балета, занимал пост художественного руководителя оркестра города Ставангера в Норвегии.

С 1977 года дирижер руководит Академическим симфоническим оркестром петербургской Филармонии. За эти годы он исполнил множество премьер классических и современных произведений. Репертуар оркестра невероятно богатый и разнообразный. Александр Дмитриев со своим коллективом регулярно гастролируют по городам России и мира. Недавно состоялось масштабное турне по Великобритании – концерты российского оркестра прошли с аншлагами и удостоились восторженных отзывов в прессе.

Накануне дня рождения маэстро, 18 января, состоится очередной концерт абонемента. Академический симфонический оркестр петербургской Филармонии исполнит шедевры Чайковского и Первую симфонию Василия Калинникова. Солирует лауреат международных конкурсов скрипач Андрей Баранов. За дирижерским пультом – Андрей Аниханов.


Сердечная недостаточность

24 и 25 января в Театре имени Комиссаржевской состоится премьера детского спектакля «Холодное сердце» по одноименной сказке Вильгельма Гауфа в постановке молодого московского режиссера Светланы Ивановой-Сергеевой.

Среди страшных сказок автора «Карлика Носа» и «Маленького Мука» эта – одна из самых страшных. Один молодой угольщик был страшно недоволен своей бедностью и невезением, а желал, наоборот, несметных богатств и баснословных выигрышей в карты. В недобрую минуту он обратился к могущественному Стеклянному человечку – и тот волшебством помог его желаниям сбыться. А взамен потребовал всего лишь отдать ему сердце. Без сердца бедный угольщик быстро превратился в богача, хладнокровно наблюдающего за несчастьем жены, болезнью матери и бедствием друзей. Вот тогда-то ему и потребовалось настоящее чудо.

«На мой взгляд, это абсолютно современная тема, – размышляет режиссер спектакля. – Если говорить о поколениях, то наши родители и некоторые из нас мечтали быть космонавтами, первооткрывателями, балеринами, наконец. Люди смотрели в космос, а теперь они смотрят в гаджеты и планшеты. А еще они смотрят на витрины дорогих магазинов, где много красивых вещей. Сегодня молодой человек – неоформившаяся душа – выходит во взрослый мир, в мир потребления. Что лежит в основе рекламы? – секс и деньги. Будь красивым – физически, не внутренне; будь сильным (накачанным) – не духовно сильным; будь успешным «тире» богатым... Вот с этим набором ценностей молодой человек входит во взрослую жизнь».

Правильные моральные выводы юным зрителям помогут сделать актеры Ольга Арикова, Варвара Светлова, Егор Бакулин, Иван Батарев, Иван Васильев, Александр Ганелин, Денис Пьянов, Владимир Крылов, Родион Приходько.


От тайги до Британских морей

22 и 23 января на Новой сцене Александринского театра будет показан один из самых интересных спектаклей нынешнего московского театрального сезона – «Конармия», поставленный петербуржцем Максимом Диденко со студентами мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ.

«Конармия» – это «балет-оратория» по мотивам рассказов Исаака Бабеля. Музыку к спектаклю написал молодой композитор Иван Кушнир. Согласно замыслу, в основе этого действа лежит музыкальная и ритуальная еврейская культура, военные марши, украинские народные мелодии и католическая хоральная музыка.

Театр, создаваемый Максимом Диденко («Шинель», «Флейта-позвоночник», хореография в тюзовском «Леньке Пантелееве»), стремится к тому, чтобы быть не просто пластическим, но подлинно синтетическим театром, где слово, музыка и танец были бы равноправными элементами единого полифонического действия. По стилю, ритму и характеру воздействия студенческую «Конармию» сравнивают со спектаклями ранней любимовской Таганки.


Пой, гитарная струна

18 января в Академической капелле откроется
международный фестиваль-конкурс «Виртуозы гитары».

В гала-концерте «Звезды гитарной музыки» примут участие члены жюри и знаменитые гости – лауреаты международных конкурсов и профессора престижных учебных заведений из России, Украины, Греции, Бразилии и Германии. В их исполнении прозвучит музыка для гитары от Ренессанса до наших дней, а также этнические мелодии разных стран.

Традиционно в конкурсе соревнуются солисты и ансамбли. Лучших гитаристов выбирают среди исполнителей на всех видах этого инструмента: классическая, акустическая, семиструнная гитары, фламенко, электрогитара и бас-гитара, а также в номинациях: «Учитель и ученик», «Семейный ансамбль», «Гитарный оркестр» и других.

Завершится фестиваль 24 января награждением и выступлением лауреатов.


Артист приглашает зрителя

21 января в Большом зале Филармонии с петербургской публикой
вновь встретится Константин Аркадьевич Райкин.

Известный актер и режиссер, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин – частый гость в нашем городе. Кажется, среди московских знаменитостей он рекордсмен по количеству проведенных здесь творческих вечеров. Выступает артист с неизменным успехом – зрителям интересно слушать его детские воспоминания о великом отце, поиске своего пути, встречах с выдающимися современниками... А еще он неизменно читает стихи любимых поэтов: Пушкина, Самойлова, Заболоцкого, Мандельштама, Рубцова и Лопе де Вега.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 005 (5378) от 16.01.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?