Надя за всех!
На экранах кинотеатров демонстрируется фильм «Лед» режиссера-дебютанта Олега Трофима и группы продюсеров, среди которых Федор Бондарчук-младший.

Продюсеры удачно подгадали с датой выхода фильма в отечественный прокат: показ стартовал по стране в странный праздник - День святого Валентина, а заодно и в самый разгар спортивных баталий на зимней Олимпиаде. Плюс напористая реклама, которая способна «разбудить» любого потенциального зрителя. Публике предлагалось кино не столько про фигурное катание, сколько про любовь. И эта ставка сыграла. «Лед» вышел на первое место по результатам проката в премьерный уик-энд.
В этом нет ничего удивительного. Картина вошла в тот успешный ряд, в котором значатся и «Легенда № 17», и «Движение вверх», то есть те «духоподъемные» ленты, в которых так нуждается публика. Это фильмы, в которых показана победа - над собой прежде всего, но и над противником тоже. В нашей жизни побед немного, а ударов с разных сторон более чем достаточно, и заслуженных, и незаслуженных. И заплатив деньги за билет, зритель хочет быть уверен, что выйдет из зала немного более довольным и счастливым, чем вошел в него.
«Лед» - история девочки Нади из Иркутска, которая, насмотревшись по телевизору соревнований фигуристов, решила стать звездой одного из самых драматичных и субъективных видов спорта. При этом у малышки - и авторы этого не скрывают - не было к данному занятию особых данных. Но Надю поддерживает ее мама (Ксения Раппопорт), которая, как и положено в любовной мелодраме, вовремя «исчезает» из фильма. А девочку случайно замечает знаменитый тренер Шаталина (Мария Аронова сказочно хороша в этой непростой роли), которая зачисляет ее в спортивный интернат.
Надя вырастает в очаровательную фигуристку (актриса Аглая Тарасова), которая на всех парах мчится к славе. Она недовольна своими победами и хочет выиграть некий мифический Кубок льда. Но авторы фильма обрушивают на бедняжку страшную травму, и тут начинается мелодраматическая история любви и преодоления, которая разбавлена клиповыми музыкальными номерами. Формируется любовный треугольник, некая экранная фантазия, в которой действуют Санек-хоккеист (Александр Петров) и звезда парного катания (сербский актер Милош Бекович, который, судя по прессе, завоевал сердце Аглаи Тарасовой - в жизни, а не в фильме).
Ну что же, мы знаем, какие драмы на самом деле разыгрываются на льду и вокруг него. Реальные истории, которые происходят в этом сложнейшем с точки зрения психологии виде спорта, бывают и еще более драматичными и захватывающими. Вспомните давнюю историю Алексея Уланова и Людмилы Смирновой, вынужденных отказаться от своих партнеров, чтобы оказаться вместе на льду. Или историю завистливой Тони Хардинг, отправившей экс-мужа расправиться с прямой конкуренткой за место в составе олимпийской сборной США... Сами американцы сняли на эту тему фильм «Тоня против всех».
Но и наша история любви, разыгранная на льду, выглядит эффектно. Мелодраматическое ледовое ревю, каковым по сути и является фильм Трофима, привлекает эффектными постановочными компонентами тех, кто по возрасту фактически равен возрасту персонажей. А опытные зрители видят истинные чувства и эмоции в образе «железного» тренера Шаталиной, некоего синтеза качеств наших знаменитостей - Татьяны Тарасовой и Елены Чайковской.
Любой человек, который хотя бы раз вставал на коньки, знает, как тяжело удержать поначалу равновесие на льду. Он коварен и поскользнуться на нем может каждый. Поскользнуться и упасть. Что и происходит постоянно с главной героиней «Льда». Однако она нашла в себе силы снова выйти на скользкий лед. И зрители это оценили!
Материалы рубрики
«До рассвета», «Уик-энд с батей». Новинки кино: 1 июня
«Влюблен без памяти», «Мама мафия». Новинки кино: 11 мая
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии