Надежда Нового года
В Царском фойе Александринского театра состоялась встреча с главными звездами предновогоднего вечера - сопрано Надеждой Кучер и народным артистом России дирижером Сергеем Стадлером. Праздничный вечер в Гранд-опера состоится на основной сцене 30 декабря и станет роскошным завершением года 260-летия Александринского театра.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
Таким образом один из лучших драматических театров страны продолжит традицию рождественских концертов классической музыки, начатую в прошлом году исполнением вальсов Иоганна Штрауса. Подобная традиция существовала в XIX веке, когда, по правилам Дирекции императорских театров, здесь давали представления оперная и балетная труппы. Впрочем, балетные спектакли в Александринском театре и сегодня танцуют российские и европейские коллективы. А вот опера в новейшей истории театра, кажется, еще не звучала.
Гости праздника окажутся в атмосфере аристократического Парижа. Программа составлена почти полностью из шедевров французских композиторов - лишь за некоторыми исключениями, каковым, например, стала «Вакханалия» из оперы Вагнера «Тангейзер». Но и это не случайность: Вагнер написал эту сцену с поправкой на законы парижской Гранд-опера, где обязательным условием было наличие в оперном спектакле и балета, и драмы.
Подарком для меломанов будет редко звучащая опера «Вильгельм Телль» Россини. Все прочее - подборка из произведений великих французов. Сергей Стадлер перечислил все номера, которые под его руководством исполнит симфонический оркестр Санкт-Петербурга. Назвал все арии, предназначенные для колоратурного сопрано, которые споет Надежда Кучер. Перед Новым годом не принято раскрывать сюрпризы заранее. Да, Надежда споет Джульетту, Маргариту и, конечно, Матильду из упомянутого «Вильгельма Телля» и другие знаменитые арии. Но давайте позволим волшебству случиться в самый разгар праздника, когда на оперном небосклоне Петербурга зажжется новая звезда.
Петербургские зрители пока не очень хорошо знают имя Надежды Кучер, хотя в прошедшем году она четыре раза выступила в нашем городе. Певица родилась в Минске, окончила Санкт-Петербургскую консерваторию, на берегах Невы в 2009 году состоялся ее оперный дебют в роли Виолетты в опере «Травиата» Верди в Михайловском театре. Сегодня Надежда - солистка Пермского театра оперы и балета, муза маэстро Теодора Курентзиса; за главные партии в его нашумевших спектаклях «Медеяматериал» Паскаля Дюсапена и «Королева индейцев» Перселла она становилась лауреатом премии «Золотая маска». В ее творческом багаже есть не менее престижные европейские премии, включая прошлогоднюю награду Международного конкурса оперных певцов BBC.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5854) от 19.12.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии