На чудо надейся

На сцене Мюзик-холла состоялась премьера музыкальной сказки «Чудо-Юдо». В основе нового спектакля от создателей мюзикла «Мастер и Маргарита» - любимый несколькими поколениями фильм Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса», поставленный по мотивам «Сказки о царе Берендее» Василия Жуковского. В мюзикле много цитат из фильма, но и поправок на сегодняшний день предостаточно.

На чудо надейся | Фото предоставлено пресс-службой театра «Мюзик-холл»

Фото предоставлено пресс-службой театра «Мюзик-холл»

«Сейчас дети совсем не такие, какими были мы. Они же видели «Гарри Поттера» и «Властелина колец», они привыкли к 3D-технологиям. Ритм старых сказок им не подходит», - уверен руководитель киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, который исполнил роль «руки Чуда-Юда», появляющейся из колодца со словом «Должок!». Артист был звездным участником пресс-конференции, которая прошла за час до представления.

Идея постановки принадлежит продюсеру Ирине Афанасьевой, которая с детства обожает фильм; она же взялась за либретто совместно с Марией Ошмянской, а сочинить стихи для песен доверили поэту Андрею Пастушенко. Музыку написал композитор Антон Танонов, назвавший своим соавтором создателя нашумевшего «Бала вампиров» Джима Стейнмана (он даже позволил позаимствовать хорошо узнаваемую тему из своего мюзикла для первого появления волшебницы Мурены).

Эх, неравнодушны постановщики самых зрелищных мюзиклов театрального Петербурга к теме разной нечисти (у них и в мюзикле «Онегин» Татьяну демон искушал и лихо вокруг нее плясал, а в ближайшее время зрителей ждет обновленная версия, которая так и называется «Демон Онегина»). Режиссеров у музыкальной сказки двое: молодой Борис Малевский и мэтр Иван Стависский. А все костюмное великолепие придумала Анна Назукова. И, наконец, прелестными героинями пресс-конференции были артистки Анастасия Макеева, она же Мурена, и Евдокия Малевская - финалистка шоу «Голос. Дети», а также сестра режиссера спектакля Бориса Малевского. У голосистой Дуси роль современницы, попавшей в сказочный мир, - вроде Алисы в Стране чудес.

В основном рассуждали о том, как важно сохранить ценности, заложенные в добрых сказках, наизусть известных нашим бабушкам и дедушкам. Правда, сегодня эти ценности преподносят в глянцевой упаковке. После детской постановки эта же компания займется подготовкой мюзикла «Оскар и Розовая дама» по пьесе Эрика-Эммануила Шмитта. А также сделает музыкальный спектакль из лучших сюжетов журнала «Ералаш». И так, чередуя грусть и радость, слезы и смех, они поставят точку в своей личной театральной истории и займутся съемками анимационных фильмов.

В зале малышей почти не было. Но школьников пришло много. Непоседы рвались на сцену - всем хотелось побывать в сказке, подобно их ровеснице Дусе, вдруг оказавшейся в Заподводном царстве. Самые смелые спели хором с артистами гимн Заподводья, мгновенно разучив хитовый мотивчик.

Как только поднялся занавес, стало понятно, что на этот раз создатели будут удивлять зрителей не декорациями и объемным изображением (хотя и это все есть), но костюмами. Обитатели подводного царства одеты в модном сейчас стиле стимпанк, для которого характерно сочетание элементов исторического кроя с рок-атрибутикой и отсылками к фэнтези. Самый разодетый персонаж, конечно, Чудо-Юдо (Дмитрий Кочкин) с невероятно сложным гримом.

А во владениях царя Еремея (Александр Кулинкович) можно наблюдать роскошное дефиле русских традиционных костюмов. В этой музыкальной сказке любовь и мода явно имеют общий знаменатель. Как только девочка созрела и влюбилась - тут ей и новое платьице пора примерить. Такое впечатление, что продюсер Ирина Афанасьева воплотила свои детские представления о том, что у настоящей принцессы должно быть много нарядов и только один возлюбленный.

Перипетии «Сказки о царе Берендее» сейчас вспомнят разве что люди старшего и, может быть, среднего поколения. А дети вряд ли предварительно были в курсе о чем там речь, а потому с любопытством следили за тем, как царь Еремей пытался обмануть Чудо-Юдо, которому дал неосторожное обещание. И дивились, когда рыбацкий сын нечаянно поймал в сети принцессу Василису из подводного царства.

Второе отделение началось с баллады влюбленных. Без подобного дуэта не бывает мюзиклов, даже детских. И сразу же все наряды из сундучков вытащили и давай примерять!

В финале, после приключений, последовала слезоточивая мелодрама о расставании. Но тут, как «бог из машины», появилась девочка Дуся и устроила героям хеппи-энд: забрала их в XXI век. Василиса снова преобразилась: в модном сарафанчике, на шпильках и с клатчем в руках. А рядом стоял смущенный Иван в рубахе, джинсах и кедах. Намек и добрым молодцам урок этой истории простой: в жизни всегда должна побеждать любовь - даже вопреки логике. Как в сказке.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (5791) от 20.09.2016.


Комментарии