На бойком месте
Выставкой петербургского художника Ивана Говоркова «Ювелирная линия» на площади Искусств официально открылось новое арт-пространство Arts Square Gallery.

ФОТО АВТОРА
Как сообщил «СПб ведомостям» Андрей Кудряшов, один из кураторов выставки, ее идея продиктована местом, где важно показать открытость всем видам искусств. Поэтому был приглашен Иван Говорков, соединивший уличное граффити и классическое рисование совершенного человеческого тела.
На больших листах прозрачного пластика художник сначала нарисовал черным фломастером две руки - парафраз композиции Микеланджело «Сотворение Адама» из росписи Сикстинской капеллы в Ватикане. Но быстро отклонился от классического сюжета. Как сообщил нам Говорков, он изобразил не Адама, а «вселенский хаос». Ни один рисунок не закончен, он может быть продолжен, что Говорков и продемонстрировал на открытии выставки.
Владелец нового пространства Михаил Сосонко был осторожен в разговоре о выставочных планах галереи. Насколько можно понять, это будет эклектичное сочетание показов современного ювелирного искусства, фешн-дизайна (во время Петербургского культурного форума состоялось «мягкое» открытие галереи выставкой костюма эпохи ар-деко «Золотые двадцатые в Париже») и советской реалистической живописи. Постоянной будет маленькая экспозиция, рассказывающая о балерине Анне Павловой. Прима Мариинского театра жила в этом доме в начале ХХ века, о чем сообщает мемориальная доска, установленная на фасаде 15 лет назад.
В середине декабря откроется выставка ювелирных изделий Сальвадора Дали из собрания петербургской галеристки Татьяны Никитиной. Arts Square Gallery намерена и дальше работать с приглашенными проектами.
Наблюдатели, посетившие вернисаж, сдержанно оценили перспективы новой галереи именно как культурного пространства. Как бы все не свелось к ювелирному магазину на бойком месте.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии