На сцене Дома Кочневой прошла постановка «Петербург-концерта» «Прекрасная Галатея»
Комическая оперетта Франца фон Зуппе «Прекрасная Галатея» с самого ее рождения и до сих пор неизменно собирает аншлаги и завоевывает благосклонность зрителей. Не стала исключением и постановка «Петербург-концерта» в исполнении режиссера-постановщика Марии Конахевич, которая в начале ноября прошла под бурные овации на сцене Дома Кочневой.
ФОТО Михаила Костюченко
Возможно, кому-то очередная интерпретация мифа о Пигмалионе и Галатее покажется не самым лучшим вариантом для приятного театрального вечера, это дело вкуса и личных предпочтений. Но! С уверенностью могу сказать, что о походе на этот спектакль вы не пожалеете. Почему? Расскажу по порядку.
Начнем с того, что любое произведение, будь то древнегреческий миф или пьеса Островского, при попадании в театральную среду видоизменяется в соответствии с требованиями жанра. Вот и «Прекрасная Галатея» не обошлась без своеобразного преломления в ней мифических мотивов, став не просто историей о любви Творца к своему творению, а притчей с глубокими смыслами на злобу дня. При этом абсолютно не важно, в каком веке этот день.
Данная оперетта представляет собой вполне житейский, где-то наивный, где-то ироничный взгляд на романтичные идеалы и мечтания человека разных полов и возрастов, напоминая о том, что любовь, возможно, и способна вдохнуть жизнь в холодный мрамор, но она никогда не заставит женщину перестать быть женщиной, а мужчину мужчиной со всеми их страстями, принципами, моралями, предлочтениями и системой ценностей.
Итак, коротко о сюжете. Все действие оперетты представляет собой сон подмастерья Пигмалиона Ганимеда, который, устав от трудов праведных, засыпает на постели хозяина пока тот уходит на праздник в честь богини Афродиты. По сути, главный персонаж истории вовсе не Галатея, а Ганимед! Именно он играет роль автора данного мифа, который увидел во сне и записал, наглядно объяснив, что бывает, если возвести женщину в ранг богини.
Эта игровая история требует хороших актерских, декламационных и вокальных данных, умения импровизировать. Надо отдать должное артистам-вокалистам, которые справились с декламацией не хуже драматических. Классическая оперетта основана на простоте актерского воплощения, иногда доходящего до примитивности. «Прекрасная Галатея» же больше напоминает комедию положений, а потому богата отношениями между людьми, конфликтами, извечной проблемой выбора между чувствами и богатством.
Партию Ганимеда замечательно исполнил Денис Колесников. Он показал своего героя хитрецом, наделенным трезвым взглядом на жизнь и практической хваткой. В игре актера чувствуется опыт и мастерство, а вокальные данные хорошо раскрылись в романсе в начале спектакля и в дуэте с Галатеей. Он, как истинный автор, всегда в самой гуще событий. Поначалу может возникнуть впечатление, что он просто умеет хорошо подстраиваться под ситуацию, но, если хорошо присмотреться, начинаешь понимать, что некоторые ситуации искусственно созданы им самим.
Галатею сыграла и спела Виктория Ребенко, артистка с прекрасными вокальными данными, которая еще и хороша собой, женственна, кокетлива — идеальная Галатея. Даже самые трудные партии она проводила мастерски благодаря крепкому, красивому голосу и выразительной, естественной манере игры. Ее героиня уверена в себе и своей красоте, мужчины теряют разум, глядя на нее, и готовы исполнять все ее прихоти. А ей только это и нужно. Настоящая женщина! Ну... почти настоящая.
Пигмалиона сыграл Анатолий Ломунов представив его непрактичным, незащищенным от жизненных невзгод человеком, слегка неуклюжим, доверчивым, в чем-то наивным. Под конец он и сам не рад, что оживил свое творение. Красота красотой, но сколько проблем и капризов!
Облик Мидаса в исполнении Кирилла Жаровина исчерпывающе очерчен в первых же сценах спектакля и приобретает большую комедийную силу, наделяется гротескными чертами за счет высокого роста артиста. Перед нами возникает портрет ограниченного, самовлюбленного обывателя, мнящего себя большим ценителем искусства, меценатом. Он расхаживает по сцене в тунике и с дипломатом в руках, как деловой человек, а на самом деле таковым не является. Эта острохарактерная партия удалась Жаровину на славу.
Помощники Ганимеда: Муза (Светлана Малецкая), Грация (Светлана Спириденкова) и Лира, он же музыкальный руководитель Дмитрий Барбашин. Муза изо всех сил старается сохранить холодный рассудок, выступая хранительницей и носительницей здравого смысла во всей этой суматохе. Грация же просто хочет заниматься тем, для чего ее создали боги, «а не вот это вот все»! И конечно, без прекрасного звучания Лиры вообще бы ничего не получилось.
Режиссер-постановщик Мария Конахевич выразительно и мягко переводит героев от статики скульптурных мизансцен к движению и пластике танца и обратно, гармонично обобщая все действие скульптурным воплощением — барельефами, а также яркими отсылками к хорошо знакомым произведениям искусства. Например, таким как «Три грации» Антонио Фрилли. Все персонажи рельефно вылеплены и объемны. Нет ничего лишнего и добавить ничего не хочется. Остается просто получать удовольствие от красоты, творящейся на сцене.
Возрастное ограничение: 16+
Комментарии