На Новой сцене Мариинского театра покажут балет «Пиковая дама» в постановке Юрия Посохова
17, 18, 19 и 20 июля на Новой сцене Мариинского театра покажут балет «Пиковая дама», поставленный на сцене Большого театра Юрием Посоховым (12+).
ФОТО Merve Sehirli Nasir on Unsplash
Его премьера состоялась в декабре 2023 года. Постановщик Юрий Посохов уже известен петербуржцам. На предыдущем фестивале «Звезды белых ночей» показывали мистический диптих Белы Бартока: балет «Чудесный мандарин» и оперу «Замок герцога Синяя Борода» в его постановке.
На «Пиковую даму» Посохова вдохновила одноименная повесть Пушкина. Об этом сюжете он размышлял еще с юных лет, даже не будучи хореографом. За основу была взята музыка Петра Чайковского, которую переработал петербургский композитор и давний соавтор Посохова Юрий Красавин. Декорации к спектаклю создала Полина Бахтина.
— Постановка «Пиковой дамы» в Большом — иронический поклон в сторону классического балета, — говорит композитор Юрий Красавин. — В партитуре я кое‑где изображаю из себя заправского балетного композитора XIX века, который пишет не очень приличную музыку для ног. Это один из способов обсуждения. В «Пиковой даме» Большого театра нет ни одной моей интонации, но есть переосмысление Чайковского, причем не только оперы, но и других сочинений.
Следуя за сюжетом одноименной повести Пушкина, постановщики в пятнадцати картинах с прологом рассказывают историю любви, азарта и помешательства Германа. Несмотря на то что в музыкальной основе лежит «Пиковая дама» Петра Чайковского, в балете появляется целый ряд сцен, которых нет в опере, например, сцена петербургского бала, где Лиза передает Герману роковую записку-приглашение.
А среди особенностей, подчеркивающих оперное происхождение партитуры, — наличие поющего персонажа. В этом балете задействован контратенор — он исполняет несколько номеров, среди которых баллада Томского в обработке Юрия Красавина, а в конце превращается в другого героя, сумасшедшего офицера, который марширует в одной палате с Германом.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (7706) от 17.07.2024 под заголовком «Иронический поклон классическому балету».
Комментарии