Музыкальные фантасмагории Сергея Курёхина и Филипа Гласса прозвучат в Мальтийской капелле
5 января в Мальтийской капелле Воронцовского дворца камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством заслуженного артиста России Ильи Иоффа играет на бис программу «Тоже «Времена года». Таким образом блистательные музыканты «Петербург-концерта» представят публике альбом Re:SEASONS, выпущенный вместе с лейблом Fancy Music, и напомнят о двух «неформатных» гениях современной музыки — Сергее Курёхине и Филипе Глассе.

ФОТО предоставлено пресс-службой "Петербург-концерт"
В альбом Re:SEASONS, вышедший в декабре 2022 года на крупнейших российских и зарубежных цифровых платформах, вошли авторские версии четырех композиций легенды ленинградской джаз- и рок-тусовки 1980-х Сергея Курёхина, объединенных в цикл «Времена года» в альбоме «Воробьиная оратория».
В музыке, написанной несколько десятилетий назад, виртуозно смешаны дискотечные ритмы, мелодика танго и городского романса, классические и джазовые гармонии. Ее бешеная и фантастическая по силе воздействия энергетика покорит любую публику. Универсальность и моментальная узнаваемость этих мелодий превратили их в культовые сразу после выхода в свет «Воробьиной оратории». И вот «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» Сергея Курёхина возвращаются к современной публике в оркестровке, созданной Ильёй Иоффом специально для альбома Re:SEASONS и исполненной звездами академической, джазовой и барочной музыки.
«Много лет назад я вместе со всем народом («там, где мой народ, к несчастью, был») угорал над концепцией «Ленин — гриб», — рассказывает Илья Иофф. — Затем я внимательно изучал все доступные на тот момент видео- и аудиоматериалы курёхинской «Поп-механики» и до сих пор считаю, что равного по таланту и значению культурного явления на границе академической и поп-музыки нет и вряд ли оно появится в обозримом будущем. Затем я выучил «Воробьиную ораторию» наизусть и иногда фантазировал, представляя себя самого среди тех небожителей, которые творят это. Затем были годы самопознания. Затем — месяцы пандемии и работы на компьютере с нотным редактором. А теперь мы представляем альбом «Времена года» Сергея Курёхина из «Воробьиной оратории» в оркестровке, сделанной мной лично и сыгранной и спетой абсолютно гениальной командой».
В этот вечер также прозвучит одно из ключевых произведений музыкальной культуры последних десятилетий — Концерт для скрипки Филипа Гласса: так называемые «Американские времена года». Признанный мастер минимализма написал это произведение для скрипача Роберта Макдаффи, который собирался исполнять его в паре с «Временами года» Антонио Вивальди. При этом Гласс отказался присваивать частям скрипичного концерта названия времен года, когда выяснилось, что он и солист по-разному представляют себе звучание сезонов. Так что у слушателей есть потрясающая возможность самим решать, когда «звучит» весна, а когда лето. Аналогом вивальдиевского клавесина у Гласса выступает синтезатор.
Объединение в одном концерте сочинений Курёхина и Гласса не случайно. Людей, равнодушных к их творчеству, не бывает. Одни называют музыкантов гениями, другие — модными импресарио от музыки, не переставая при этом следить за творчеством музыкантов. Их сочинения внешне просты, минималистичны по композиции, изысканно ироничны по наполнению. Гласс, как и Курёхин, восхищался андеграундной субкультурой. Он вывел ее на академическую концертную сцену, сделав неотъемлемой частью современного культурного кода.
Представляет альбом Re: SEASONS и исполняет концертную программу «Тоже «Времена года» команда блистательных профи: камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением Ильи Иоффа, Лидия Коваленко (скрипка, альт), Вера Чеканова (вокал), Алиса Тен (вокал), Владимир Волков (контрабас), Михаил Блехер (клавишные).
Материалы рубрики
В Петербурге с успехом выступила женская арт-группа SOPRANO
Первое концертное выступление Андреевского оркестра народных инструментов прошло 135 лет назад
В Александринском театре пройдет концерт «Полет нормальный»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии