Музыка строит мосты
Врачи, юристы, менеджеры, культурологи, инженеры и представители других профессий выступили в концертном зале «Яани кирик» – в Петербурге прошел V международный конкурс пианистов-любителей «Фортепианные мосты».

ФОТО Macrovector/shutterstock.com
Музыка – источник энергии и вдохновения, она дарит гармонию независимо от того, является основным занятием в жизни человека или нет. Эту мысль из года в год доказывают участники конкурса. Пианисты-любители разных возрастов, представители различных профессий из многих стран приезжают в Петербург, чтобы показать свое мастерство и представить его на суд жюри.
Помимо российских пианистов конкурсанты приехали из Белоруссии, Израиля, Германии, Италии и Мексики.
– Строгого отбора мы не проводим, смотрим по заявкам, у конкурсанта обязательно должен быть классический фортепианный репертуар, – рассказывает учредитель конкурса «Фортепианные мосты» Наталия Добровольская. – Наши участники делятся на две категории: одна для тех, кто имеет профессиональный диплом, закончил консерваторию или музыкальное училище, но работает в другой сфере, а вторая – для пианистов-любителей без специального музыкального образования.
При оценке конкурсантов наибольшее количество баллов получает не тот участник, который исполнил технически более сложное произведение, – важнее общее впечатление, творческий подход, художественная передача идеи. Но все же у жюри требования к уровню исполнительского мастерства весьма высоки.
Однако конкурсантов такой подход ничуть не пугает, ведь музыка является частью жизни каждого из них.
– Я никогда не жалел, что начал заниматься музыкой, потому что у меня были замечательные преподаватели, которые помогали мне осваивать азы и развиваться, – отмечает участник конкурса хирург-офтальмолог Леонид Чиж. – Музыка повлияла и на выбор профессии... Сейчас я занимаюсь микрохирургией глаза, а это работа, которая требует точности движений.
Отличие «Фортепианных мостов» от других состязаний состоит еще и в том, что здесь создан новый формат общения с публикой: помимо самого ежегодного конкурса проводятся ежемесячные концерты с участием лауреатов и финалистов разных лет. Помещения предоставляют библиотека Кировского района и Лермонтовская библиотека. Неоднократно проходили концерты в Русском музее, а с этого года появилась новая площадка – Павловский концертный зал. Вход на концерты всегда свободный.
– Сегодня проводится много конкурсов без ограничения возраста. Я рад появлению такого тренда, позволяющего музыкантам, пропустившим возраст, которым ограничены профессиональные конкурсы, осуществить не исполнившиеся ранее мечты, – признается участник из Израиля Йосеф Авиви.
По словам одного из членов жюри Павла Ельяшевича, владение инструментом и исполнительская техника пианистов-любителей и профессионалов часто ничем не отличаются. Но разница состоит в том, что у пианистов-любителей нет ограничений, которые есть в любой профессии. Музыканты-любители не боятся рисковать, нарушать правила и выходить за рамки. Такой свободе может позавидовать профессионал.
За три напряженных дня конкурсанты преодолели два тура прослушиваний. По итогам второго тура были объявлены победители. В номинации для участников, закончивших консерваторию или музыкальное училище, первая премия была разделена между юристом из Казани Искандером Бурсаковым и медиком Петром Винюковым из Оренбурга. В категории музыкантов-любителей победителем стал Хорхе Самора, менеджер по продажам из Мехико. А среди ансамблей первое место досталось дуэту из Петербурга – дирижеру хора Денису Кириллову и руководителю кружка в детском досуговом центре Алене Аренковой.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 121 (5494) от 07.07.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии