Музыка перед грозой

Пока спортсмены бежали марафон «Белые ночи», меломаны рассекали Невский проспект от площади Искусств до площади Островского, чтобы вечером успеть оказаться на Елагином острове...

Музыка перед грозой | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

В воскресенье первую половину дня я провела на площади Искусств, где собрались все резиденты Филармонии джазовой музыки, случайные прохожие и любители жанра со стажем. Фестиваль «Свинг белой ночи» прекрасен своим постоянством, как старый патефон, заводя который заранее знаешь, что прозвучит.

Тогда еще ничего не предвещало грозы. Кто-то, по доброй традиции, принес складные стульчики и подстилки, чтобы расположиться на травке с термосом и пирогами. Несколько возрастных пар танцевали у сцены. Молодежь скучала, но слушала – уж очень интеллигентно все выглядело.

Оркестр Jazz Philharmonic Big Band под управлением Кирилла Бубякина играл с приехавшими из США звездами джаза: гитаристом Ильей Луштаком, саксофсонистом Алексом Хоффманом и трубачом Джоном Маршаллом, и выражались как-то мудрено на слух простых зрителей, вроде «Это написано на гармонию минорного блюза». Хотелось плясать под Дюка Эллингтона, взгрустнулось под композицию саксофониста Фила Вудса «Все мы люди-птицы», в которой солировал его ученик Роберт Анчиполовский.

Удалось оценить вокальные данные калифорнийского певца Чарльза Томпсона. Его пригласил в Петербург пианист Алексей Черемизов, а художественный руководитель фестиваля Давид Голощекин выбор одобрил – и молодой вокалист дебютировал в красивейшем месте нашего города.

К сожалению, в общедоступном концерте не принял участие ансамбль Петера Липы из Братиславы – музыканты выступили только днем ранее в Джазовой филармонии. Интересное явление – словацкий джаз – так и не стало достоянием широкой публики.

На площади Островского, где проходил фестиваль «Петроджаз», была абсолютно другая атмосфера. Молодые люди пришли сюда потусоваться, чем-то занять воскресный день. В программе были в основном новые имена и названия коллективов из Петербурга и Прибалтики. Одни погружались в стихию авангардной музыки, другие позволяли себе задорные мотивы. Из большого списка артистов, выступавших в заключительный день фестиваля, мне были известны лишь Алевтина Полякова, которая здесь пела под аккомпанемент Анастасии Волкоморовой; а также эстонский барабанщик Танель Рубен, приехавший в Петербург с вокалисткой по имени Виктория. Но прийти на площадь Островского стоило ради выдающейся танцовщицы степа Сары Райх, которая недавно завершила невероятно успешное турне по Европе. Американка виртуозно отбивала ритм – в том числе под звуки петербургского ливня.

К тому моменту когда я прибыла на Елагин остров, на котором продолжался фестиваль «Стереолето», дождь прекратился, но в парке культуры и отдыха было прохладно и слякотно. В тот вечер, когда команда Исландии проиграла французам в рамках чемпионата Европы по футболу, исландская группа Sigur Ros одержала безоговорочную победу в сердцах петербургских меломанов. Их странная, чарующая музыка, песни на родном языке музыкантов, пронизывающий фальцет Йоуна Тоура Биргиссона заставили забыть и настоящий джаз, и все, что таковым прикидывается. О музыке не надо спорить, ею нужно наслаждаться. И мы наслаждались, почти два часа стоя у сцены на размытой земле в промокших кедах.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5737) от 06.07.2016.


Комментарии