Музыка перед грозой

Пока спортсмены бежали марафон «Белые ночи», меломаны рассекали Невский проспект от площади Искусств до площади Островского, чтобы вечером успеть оказаться на Елагином острове...

Музыка перед грозой | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

В воскресенье первую половину дня я провела на площади Искусств, где собрались все резиденты Филармонии джазовой музыки, случайные прохожие и любители жанра со стажем. Фестиваль «Свинг белой ночи» прекрасен своим постоянством, как старый патефон, заводя который заранее знаешь, что прозвучит.

Тогда еще ничего не предвещало грозы. Кто-то, по доброй традиции, принес складные стульчики и подстилки, чтобы расположиться на травке с термосом и пирогами. Несколько возрастных пар танцевали у сцены. Молодежь скучала, но слушала – уж очень интеллигентно все выглядело.

Оркестр Jazz Philharmonic Big Band под управлением Кирилла Бубякина играл с приехавшими из США звездами джаза: гитаристом Ильей Луштаком, саксофсонистом Алексом Хоффманом и трубачом Джоном Маршаллом, и выражались как-то мудрено на слух простых зрителей, вроде «Это написано на гармонию минорного блюза». Хотелось плясать под Дюка Эллингтона, взгрустнулось под композицию саксофониста Фила Вудса «Все мы люди-птицы», в которой солировал его ученик Роберт Анчиполовский.

Удалось оценить вокальные данные калифорнийского певца Чарльза Томпсона. Его пригласил в Петербург пианист Алексей Черемизов, а художественный руководитель фестиваля Давид Голощекин выбор одобрил – и молодой вокалист дебютировал в красивейшем месте нашего города.

К сожалению, в общедоступном концерте не принял участие ансамбль Петера Липы из Братиславы – музыканты выступили только днем ранее в Джазовой филармонии. Интересное явление – словацкий джаз – так и не стало достоянием широкой публики.

На площади Островского, где проходил фестиваль «Петроджаз», была абсолютно другая атмосфера. Молодые люди пришли сюда потусоваться, чем-то занять воскресный день. В программе были в основном новые имена и названия коллективов из Петербурга и Прибалтики. Одни погружались в стихию авангардной музыки, другие позволяли себе задорные мотивы. Из большого списка артистов, выступавших в заключительный день фестиваля, мне были известны лишь Алевтина Полякова, которая здесь пела под аккомпанемент Анастасии Волкоморовой; а также эстонский барабанщик Танель Рубен, приехавший в Петербург с вокалисткой по имени Виктория. Но прийти на площадь Островского стоило ради выдающейся танцовщицы степа Сары Райх, которая недавно завершила невероятно успешное турне по Европе. Американка виртуозно отбивала ритм – в том числе под звуки петербургского ливня.

К тому моменту когда я прибыла на Елагин остров, на котором продолжался фестиваль «Стереолето», дождь прекратился, но в парке культуры и отдыха было прохладно и слякотно. В тот вечер, когда команда Исландии проиграла французам в рамках чемпионата Европы по футболу, исландская группа Sigur Ros одержала безоговорочную победу в сердцах петербургских меломанов. Их странная, чарующая музыка, песни на родном языке музыкантов, пронизывающий фальцет Йоуна Тоура Биргиссона заставили забыть и настоящий джаз, и все, что таковым прикидывается. О музыке не надо спорить, ею нужно наслаждаться. И мы наслаждались, почти два часа стоя у сцены на размытой земле в промокших кедах.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 120 (5737) от 06.07.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?