Музыка на Эльбе

Приятным сюрпризом к программе 14-й Недели Германии в Петербурге стал показ в Главном штабе Эрмитажа интерактивной модели нового здания Филармонии на Эльбе.

 Музыка на Эльбе | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Петербургские меломаны внимательно следили за строительством этого филармонического зала в порту города-побратима Гамбурга. Знаменитые швейцарские архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон предложили надстроить здание портового склада, чтобы сохранить память места. Первоначальная смета постепенно выросла с 80 до почти 800 млн евро, а строительство заняло десять лет вместо трех. Но результат того стоит, за три месяца новый зал получил самые лестные отзывы.

Акустикой занимался японец Ясухиса Тойота - лучший и самый востребованный в мире специалист по живому звуку, он работал в Мариинке-2 и Концертном зале театра. Вместе с моделью на выставке показан фрагмент обшивки стен из гипса и картона сложной формы, так называемая белая кожа.

Модель уменьшена относительно оригинала примерно в 20 раз. Она показывает здание в разрезе, где кроме филармонического зала размещены отель, жилой дом, студии и променад с видами на старый город. Рядом на одном экране демонстрируется фрагмент записи концерта-открытия, на другом можно увидеть здание в деталях.

Выступая на вернисаже, Олаф Шольц, первый бургомистр вольного и ганзейского города Гамбург, заметил, что в новой филармонии публика может научиться слушать. Не только самую разную музыку: слушать в самом широком смысле слова.

По словам Михаила Пиотровского, генерального директора Эрмитажа, модель Филармонии на Эльбе выставлена на первом этаже Главного штаба как новый шаг в создании общедоступного открытого форума, который был задуман еще при проектировании музейного пространства «Эрмитаж Росси».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии