Музыка осталась с нами. Ушел из жизни композитор Эннио Морриконе

В римской больнице в возрасте 91 года умер знаменитый композитор, аранжировщик и дирижер Эннио Морриконе.

Музыка осталась с нами. Ушел из жизни композитор Эннио Морриконе | ФОТО Marc Vorwerk/sulupress.de/DPA/ТАСС

ФОТО Marc Vorwerk/sulupress.de/DPA/ТАСС

Он до последнего сохранял достоинство и полную ясность ума, как говорится в заявлении, сделанном его семьей. А умер от последствий случайного падения — Морриконе сломал шейку бедра.

С ним умерла часть молодости многих людей, воспоминания о которой полны музыкой Нино Роты, Владимира Косма и его — прекрасного маэстро Морриконе. И я не забуду поход в кино вместо утренней лекции и великолепного Бельмондо в фильме «Профессионал», герой которого, расстрелянный из автоматов, так мужественно и красиво умирал под щемящую мелодию Морриконе.

Он родился 10 ноября 1928 года в Риме в семье джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Эннио был старшим из пяти детей. Когда ему исполнилось 12 лет, поступил в консерваторию святой Чечилии в Риме и получил три диплома: по классу трубы (1946), инструментовки (1952) и композиции (1954).

Поначалу Морриконе играл в ансамбле, где работал его отец, не гнушаясь ночными клубами и вечеринками в отелях. Позже стал аранжировать песни популярных композиторов для радио, а затем и для телешоу.

Первые саундтреки написал к спагетти-вестернам Серджио Леоне, с которым дружил. Музыка к картине «Однажды в Америке» сделала его знаменитым.

Перечислить все работы Морриконе в кино не представляется возможным. Их около 500. Настоящий трудяга. В интервью он рассказывал, что работает по десять часов в день, причем не за пианино, а за письменным столом - придумывает музыку, затем записывает ноты.

Предпочитал сочинять мелодии до начала съемочного периода. Поэтому можно сказать, что его музыка часто влияла на режиссерскую концепцию и на игру актеров.

Он работал с Серджио Леоне, Джузеппе Торнаторе, Пьером Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Педро Альмодоваром, Брайаном де Пальмой, Дарио Ардженто... Квентин Тарантино использовал его музыку в фильмах «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а позже предложил композитору работу над лентами «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка». «Восьмерка» принесла ему «Оскара».

Он вошел в историю мирового кинематографа как один из самых талантливых композиторов. Его музыка осталась с нами.

#музыка #потеря #память

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (6713) от 07.07.2020 под заголовком «Музыка осталась с нами».


Комментарии