Музыка числа Пи. В Петербурге прошел концерт Polytech Orchestra

В Белом зале Политехнического университета Петра Великого состоялся концерт необычного эстрадно-симфонического Polytech Orchestra. В честь долгожданной весны будущие инженеры исполнили саундтреки из известных фильмов, знаменитые рок- и поп-хиты.

Музыка числа Пи. В Петербурге прошел концерт Polytech Orchestra | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В Белом зале СПбПУ в день выступления оркестра свободных мест не было. Чтобы послушать концертную программу «Весенние каверы» в исполнении студентов-политехников, зрители приходили целыми семьями, а некоторые специально приехали из пригородов. Секрет такой популярности вовсе не в суперпрофессионализме, ведь коллектив состоит из музыкантов-любителей, которые в первую очередь учатся проектировать мосты и строить здания, читать чертежи и писать технологические процессы. Главная фишка их выступлений – настроение и энергетика, которыми они заряжают своих слушателей.

«Поскольку это студенческий коллектив, основная сложность нашего оркестра в постоянной текучке музыкантов, в результате их надо постоянно приводить в единое целое, – рассказывает руководитель и дирижер оркестра Дмитрий Мисюра. – В среднем на сцену выходят человек тридцать, причем юношей и девушек получается пятьдесят на пятьдесят. Все они имеют как минимум образование музыкальной школы. Хотя есть исключения. Например, наши барабанщики раньше барабанные палочки в руках не держали, но желание и любовь к музыке сотворили чудо. Еще одна особенность нашего оркестра в том, что он выходит за рамки регламентов с точки зрения набора музыкальных инструментов. Так, в нынешнем составе у нас со скрипками успешно звучит аккордеон».

Струнные, ударные, духовые, русские народные музыкальные инструменты – состав оркестра действительно неординарный. Дмитрий Мисюра создает партии для каждого инструмента, делая аранжировки и переложения.

В период карантина музыканты-математики создали клип «Музыка числа Пи». Перевод числа в музыку с точностью до 122-го знака после запятой осуществил американский музыкант Дэвид Мак Дональд, а переложение фортепианной пьесы для оркестра сделал художественный руководитель Polytech Orchestra. Тон «ля» получил порядковый номер один. Таким образом, последовательности цифр числа Пи (3,1415926535...) стал соответствовать звукоряд: до, ля, ре, ля, ми, си, си, фа, ми, до, ми и т. д. В результате появилась музыкальная композиция, рожденная математикой и символически исполненная оркестром политехников.

Кроме таких экспериментов университетские музыканты в перспективе намерены восстановить репертуар, который исполнял оркестр, преемниками которого они стали. Напомним, что впервые студенческий оркестр был создан здесь более века назад первым директором Политехнического института князем А. Г. Гагариным. После продолжительного забвения в 2013 году сообщество музыкантов было возрождено, а первый сольный концерт на сцене Белого зала СПбПУ состоялся в 2016 году. Сегодня у оркестра есть свои слушатели и поклонники. А главная мечта музыкантов – выйти с концертами за пределы альма-матер.

#концерт #музыка #искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (6901) от 12.04.2021 под заголовком «Музыка числа Пи».


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?