«Муха» села на железо

Выставка «Особый взгляд. Модуль. Структура. Форма», которая открылась в Музее городской скульптуры, посвящена 30-летию кафедры художественной обработки металла Академии имени барона Александра Штиглица.

«Муха» села на железо | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Участники проекта — 25 художников, преподаватели, выпускники, студенты академии (бывшей Мухи). Они работают со сталью, медью и другими металлами, используют сварку, ковку, прессование и другие техники, комбинируют металлы со стеклом и керамикой. В процессе обучения на кафедре (с недавнего времени — на бакалавров и магистров) идет поиск структур и форм, каждая работа — эксперимент.

Кирилл Спассков, заведующий кафедрой и сокуратор выставки, провел для «Санкт-Петербургских ведомостей» небольшую экскурсию. Он обозначил четыре основных направления, по которым работают художники по металлу. Первое — это произведения для общественных пространств. На выставке показаны уменьшенные эскизы: «Узел», созданный Николаем Бакуевым из стальной трубы для трубопрокатного завода «Уралтрубсталь» (Челябинск), и четыре гальванопластических рельефа на морские темы Надежды Субботиной для НМИЦ им В. А. Алмазова.

Второе направление — «интерьерное». На кресле «CDE» Ильи Кипяткова можно сидеть, и одновременно оно является эффектным арт-объектом. Третье направление — ювелирные изделия. Фишка в том, что если увеличить кольца, серьги и браслеты Елены Максимкиной и Александра Буланова, то получатся станковые произведения.

Четвертое направление, оно на выставке самое многочисленное, это «непрактичные» художественные произведения. Например «Колонна» Даниила Казанцева, напоминающая кариатиду, сделана сжатием трубы на старинном прессе. «Волна» Марии Христофоровой из патинированных медных труб посвящена трагедии Фукусимы. Алексей Хижняков в «Черной дыре» соединяет варку стекла с ковкой и сваркой стали. Илья Шалашев в «Архаике» использует метод реди-мейда. На найденный им бесформенный кусок застывшего металла, невесть как попавшего на берег залива, он помещает металлических насекомых. В стальной серии «Прохожие» Полина Матвеева находит три типа — «тощий», «толстый» и «колобок».

Решение о создании кафедры художественной обработки металла в Мухинском училище было принято в 1985 году. Но выпускники и студенты кафедры считают ее прямой наследницей отделения чеканки, которое существовало в училище барона Штиглица с 1892 года.

Нынешней выставкой художники по металлу начинают диалог со зрителем, заявляют о своей готовности работать для общественных пространств Петербурга.

#выставка #Музей городской скульптуры #металл

Комментарии