Главная городская газета

Можно я к легенде прикоснусь?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Можно я к легенде прикоснусь? |

18 февраля ушла из жизни народная артистка России актриса Театра комедии им. Н. П. Акимова Светлана Карпинская, известная миллионам по фильму Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» (1957).

Когда тяжело и беспросветно на душе, иногда помогает кино. Одни смотрят голливудские мелодрамы, другие - фильмы по романам Джейн Остин, а кто-то - старые советские киноленты. Там люди живут небогато, но весело, там понятно, на чьей стороне добро, справедливость всегда торжествует, вокруг все «голубое и зеленое», а солнце стоит в зените, словно бесконечно длится полдень. «Девушка без адреса» - как раз из таких целительных фильмов.

И хотя реальная жизнь была совсем не такой безоблачной, эти светлые, добрые и часто наивные фильмы не раздражают приукрашиванием действительности. Они подобны психотерапии, которая была необходима в стране, совсем недавно пережившей страшную войну.

Карпинская снялась у Эльдара Рязанова, будучи непрофессиональной актрисой. Молодой режиссер снимал картину год спустя после «Карнавальной ночи». На роль Кати Ивановой он прочил Людмилу Гурченко, но обстоятельства сложились так, что пришлось искать замену. Тогда-то ему посоветовали обратить внимание на Светлану Карпинскую. Рязанов, увидев ее, не стал делать пробы, это было точное попадание в образ главной героини. В фильме о простой советской девушке Кате Ивановой, которую уволили за неуживчивый характер и она отправилась на поезде в Москву, Светлана Карпинская снималась рядом со звездами - Николаем Рыбниковым, Эрастом Гариным. Ей было 19 лет, и она достойно выдержала испытание.

Девушка без адреса, но с характером покорила Советский Союз. А юная Светлана Карпинская, мечтавшая поначалу о журналистике, определилась с выбором - бросила Университет, где училась на филфаке, и пошла в актрисы. Знаменитый педагог Борис Зон принял ее сразу на второй курс.

В 1963 году Николай Акимов, который возглавлял Театр Комедии, пригласил молодую актрису в труппу. Она дебютировала на сцене во второй редакции акимовского спектакля «Тень», поставленного по пьесе Евгения Шварца, в роли Принцессы. И проработала в театре всю жизнь, правда, с перерывом на четыре года, когда уходила в БДТ к Георгию Товстоногову. А потом вернулась, как в родной дом. Ее заворожил и сам Николай Павлович, которого она сравнивала с человеком эпохи Возрождения, и свойственное его работам «чувство красоты», приподнятости над бытовыми подробностями.

Как часто говорила сама актриса, театр занимал в ее жизни более значительное место, чем кино. Она понимала, что кинорежиссеры будут бесконечно использовать ее типаж «фабричной девчонки», этакого советского «воина науки и труда» в юбке. А ей хотелось играть классику - Шекспира, Островского, Оскара Уайльда. Желание ее сбылось.

Роль Марии из шекспировской «Двенадцатой ночи» она играла чуть ли не тридцать лет и шутила, что, вероятно, попадет в Книгу рекордов Гиннесса.

Ценил талант Светланы Карпинской и Петр Фоменко, который возглавил театр после смерти Николая Акимова. Он ввел ее в уже сложившийся спектакль «Этот милый старый дом», а потом дал одну из главных ролей в телефильме «На всю оставшуюся жизнь». Светлана Карпинская сыграла на родной сцене в спектаклях Романа Виктюка, Дмитрия Астрахана, Владимира Туманова, Татьяны Казаковой.

В последнее время народная артистка России выходила на сцену в трех спектаклях: «Ретро» по пьесе Александра Галина, «Не все коту масленица» по Островскому и «Как важно быть серьезным» по Оскару Уайльду. Не играла только в минувшем году - из-за болезни.

Светлана Карпинская умела радоваться жизни, несмотря на то что жизнь ее не была легкой. Она до последнего выглядела элегантно, как принято было раньше в Петербурге: безупречная прическа, прямая спина, всегда шляпки, перчатки, каблуки. На возраст старалась не обращать внимания, юбилеи не любила. Известно, что Александр Сокуров предлагал актрисе сыграть роль сестры Ленина Марии Ильиничны в фильме «Телец», но она отказалась - боялась, что будет некрасивой на экране. Зрители помнили ее «Девушку без адреса» и узнавали. Она рассказывала в нескольких интервью, как на фестивале «Амурская осень» в Благовещенске, куда ее пригласили вместе с другими звездами советского кино, к ней подошла женщина и спросила: «Можно я к легенде прикоснусь?».

Как сообщает Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова, траурная церемония прощания со Светланой Карпинской начнется в театре 22 февраля в 10.30. Отпевание и похороны состоятся в 12.00 на Смоленском кладбище.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook