Морж собрал ваятелей
В небольшом швейцарском городке со странным для русского слуха названием Морж (Morges), что уютно устроился на берегу Женевского озера недалеко от Лозанны, прошел международный симпозиум скульптуры.

Петербуржец Павел Шапошник оказался нынче единственным на симпозиуме, кто работал с деревом. ФОТО АВТОРА
Это известное в мире искусства мероприятие ежегодно собирает десятки участников из многих стран разных континентов. Из России в Морж на этот симпозиум был приглашен уже во второй раз петербургский скульптор Павел Шапошник.
Цель этого и подобных симпозиумов, в том числе и проводимых в России, можно обозначить известным в Советском Союзе лозунгом: «Искусство - в массы». Каждый художник, выбрав материал для своей работы, а это, как правило, камень или дерево, в течение 7 - 10 дней создает скульптуру, которая впоследствии украсит общественное пространство - городской парк или улицу, будет приобретена музеем или частным коллекционером.
Иногда тут создаются художественные произведения для определенного ландшафта или целого парка скульптуры - современного музея под открытым небом, как, например, в китайском городе Чанчунь, где в 2001 году проходил симпозиум. Подобные парки не только становятся новым туристическим объектом, но и украшают города, создавая атмосферу приобщения к искусству местных жителей. Кстати, 16 лет назад в китайском мероприятии тоже участвовал Павел Шапошник вместе с другим нашим художником Александром Ивановым. Работы петербуржцев остались в Чанчуньском парке мировой скульптуры, который занимает площадь около ста гектаров.
Нынешний симпозиум в Морже проходил во дворе старинного замка и, как всегда, стал событием в культурной жизни города. Выставку произведений, созданных международным десантом художников, посетили не только жители городка, но и многочисленные туристы.
Материалы рубрики
Петербургские моржи окунулись в Неву у Петропавловки
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии