Многоликая Лика

Лика Рулла известна петербуржцам по роли Глории Миллс в мюзикле «Голливудская дива» и как одна из солисток в театрализованном концерте «Хиты Бродвея» в Театре музыкальной комедии. А москвичи знают ее по многочисленным мюзиклам, среди которых «Чикаго», «Монте-Кристо» и многие другие. 11 июня в Чаплин-холле состоится премьера ее сольного проекта «Я». Об идее проекта Лика РУЛЛА рассказала музыковеду Владимиру ДУДИНУ.

Многоликая Лика |

– Премьеру своего первого сольного проекта вы решили устроить не в Москве, а в Петербурге. Почему?

– Идею я вынашивала давно, но окончательно она оформилась в Петербурге, куда я стала чаще приезжать в связи со спектаклями в Театре музыкальной комедии. В Москве все кажутся очень занятыми. Сейчас мне было важно найти единомышленника, который помог бы мне в самореализации – желании сказать, спеть. Когда я в Москве попыталась это сделать, поняла, что времени ни у кого на это нет. Все готовы помочь, есть хорошее отношение, но единомышленников нет. Поэтому заняться творчеством я решила в Питере. Сразу предупрежу: никаких сенсаций и открытий я делать не собираюсь. Все будет очень просто: женщина в любви.


– У вашей новой программы такое лаконичное название – «Я».

– Да, мне все говорят, что это как-то очень самонадеянно. Но я так решила. Если брать эпиграф, то он мог бы звучать так: «Я – не я, когда люблю».

Я давно задумывала заняться сольным проектом. Но каждый раз возникали какие-то препятствия, в первую очередь недоверие к себе. Начинала рефлексировать: «Мне это интересно, а молодежи? Не знаю»... Сейчас отбросила такие мысли и поняла, что, если что-то взволнует меня, других взволнует тоже. В этом моноспектакле я не буду говорить своими словами – буду петь песни, читать стихи...


– У вас необыкновенный голос. У кого вы учились?

– Вокалом не занималась никогда – все от природы. Вот в петербургском Театре музыкальной комедии я занимаюсь с концертмейстером Еленой Булановой, она тоже удивляется моим способностям. Как сказала моя подруга, пою душой.

– Странно, что вы до сих пор не выпустили проект с песнями немецкого кабаре, из репертуара Марлен Дитрих, которые идеально вам подходят.

– А я когда-то начинала с репертуара Марлен Дитрих. Сегодня же пою песни а-ля берлинское кабаре, правда, на русском языке в музыкальном спектакле «Зойкина квартира», который поставил Кирилл Серебренников в МХТ. Там я играю главную роль – Зою Денисовну Пельц. Очень люблю этот спектакль, там у меня потрясающие партнеры.


– А в опере петь вас не тянуло?

– Я вообще не позиционирую себя как певица. Я начала петь, как многие студенты, в годы учебы, у меня был очень музыкальный курс в Екатеринбурге. Потом я попала в драматический театр в Смоленске. Там, к слову, работали ленинградцы – режиссер Игорь Войтулевич и актриса Елизавета Зима, которые любили экспериментировать с мюзиклом, в театре было много музыкальных спектаклей. Так что в микрофон я запела в Смоленске. Там же в лихие 1990-е успела поработать и в ресторане, к счастью, в нем не погрязнув. Но ресторан дал отличный опыт. К моей огромной радости, в тот момент я устроилась диджеем на радиостанцию «Европа Плюс». Благодаря этой работе научилась свободно разговаривать. Многие журналисты радуются, что со мной так легко.


– Мюзикл «Голливудская дива», который собирает толпы ваших поклонников, идет блоком из нескольких спектаклей подряд. Как вам удается восстанавливать силы, искать вдохновение?

– Главное, не останавливаться, не унывать, не превращаться в машину. Если ты продолжаешь поиски себя в роли, в которой, казалось бы, известны уже все интонации, в один прекрасный момент открывается какой-то неведомый клапан. Ты понимаешь, что все можно сделать еще и по-другому.

Для творческой натуры композитора, художника нужна постоянная работа сердца и души, нервный аппарат надо постоянно теребить, быть голодным до знаний, увлечений. Надо и разочаровываться, не жалеть себя. Мы, артисты, создаем эмоциональный воздух, раскручиваем людей на эмоции, делаем их живыми. Артист – сосуд, который надо постоянно заполнять.


– С вашими могучими амбициями вы можете стать настоящей голливудской дивой. Отправиться покорять Голливуд.

– Последний год показал, что жить на два города – Москву и Петербург — непросто, физически тяжело, иногда травматично для семьи, хотя у меня замечательный муж, который понимает мою профессию, и любимая восьмилетняя дочь, которую разлука с мамой, надеюсь, не сделает равнодушной. И тем не менее мне хотелось бы, чтобы весь мой год был расписан, как у Нетребко: сегодня здесь, завтра там. У меня есть мечта стать человеком мира. Я много чего еще не попробовала. Мечтаю вернуться в драматический театр. Меня поселили в рамках мюзикла, а я – полноценная драматическая актриса с образованием и багажом работы. Еще есть кино, которое освоено лишь фрагментарно. Не говорю уже о живописи и музыке...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (5476) от 10.06.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?