Мимо Мариинки на метро

Как ни странно, Театральная площадь на границе Коломны теперь уже с тремя сценами Мариинского театра и Консерваторией остается этаким медвежьим углом Петербурга. В смысле транспортной доступности. И вот строители метро поставили на этой площади забор. Однако радоваться любителям музыкального искусства и местным жителям еще рано. Станцию метро откроют здесь не скоро, в лучшем случае в 2020 году.

Мимо Мариинки на метро | Здесь будет не станция «Театральная», а вертикальная шахта метростроя. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Здесь будет не станция «Театральная», а вертикальная шахта метростроя. ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По градостроительным планам, открыть станцию «Театральная» намечали еще в 2012 году. Однако что старое вспоминать, давайте смотреть в будущее.

– Забор, который сооружен на улице Глинки, пересекающей площадь, окружает не место будущего выхода со станции, как многие подумали. Здесь будет проложена вертикальная шахта до уровня подземного вестибюля, чтобы строители могли заниматься его сооружением, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк. – Относительно расположения выходов с будущей станции вопрос пока окончательно не решен.

Ранее говорилось, что у «Театральной» может быть два выхода. Один непосредственно у здания Консерватории – у пересечения улиц Глинки и Декабристов. Другой – уже в Коломне, за второй сценой Мариинского театра, на углу Декабристов и Лермонтовского проспекта. Планировалось, что непритязательную стекляшку – дом быта, который в этом месте расположен, снесут, а на его месте возведут вестибюль метро. Однако все имущественные вопросы ныне решаются очень непросто, у здания имеются владельцы, которые настаивают на своих условиях.

В общем, нерешенных вопросов накопилось столько, что пока решили соорудить только подземный вестибюль станции, но без выходов на поверхность земли. То есть поезда будут проходить «Театральную» без остановки. Так же в свое время было с «Адмиралтейской», где тоже очень сложно решался вопрос расселения дома, на месте которого позднее возвели верхний вестибюль станции.

О примерных сроках запуска продолжения оранжевой ветки метро – от «Спасской» до Большого проспекта Васильевского острова (с названием будущей станции пока не определились, выбирают между такими: «Горный университет» и «Большой проспект В. О.») недавно сообщил генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров.

– Шесть месяцев мы потеряли из-за того, что археологи разбирались, нет ли близ Театральной площади каких-то важных исторических артефактов. Есть проблемы и с финансированием. На прокладку линии на этот год выделено 550 миллионов рублей, что совсем немного. Рассчитываем, что в будущем году финансирование строительства оранжевой линии доведут до 2,5 миллиарда. Запуска продолжения ветки до Горного университета можно ожидать в 2019 – 2020 годах, – сообщил руководитель ОАО «Метрострой».

Между тем эту линию, впрочем, как и другие, петербуржцы ждут с нетерпением. Не только для того, чтобы попасть на спектакль в Мариинский театр и Консерваторию. Очень важна она для Васильевского острова. Ведь вслед за станцией близ Горного университета на продолжении оранжевой ветки метро должны появиться еще две – «Шкиперская» и «Морской фасад». И тогда жители острова смогут пользоваться сразу шестью станциями метрополитена.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 142 (5759) от 05.08.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?