«Метель» к юбилею
Театр балета Бориса Эйфмана отмечает сорокалетие. Дата основания театра - 28 сентября 1977 года, но в прошлом году отметить юбилей помешали гастроли, поэтому празднование перенесли на этот год.

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com
Художественный руководитель театра Борис Эйфман рассказал журналистам о том, как отметят юбилей, а также поделился планами и проблемами.
13 февраля на сцене Александринского театра покажут спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра». В программу вечера войдут хореографические номера Олега Габышева, Ирины Кузнецовой, Елены Кузьминой и Константина Кейхеля, фрагменты балетов самого Эйфмана «По ту сторону греха», «Красная Жизель», «Русский Гамлет» и Up&Down. Публике представят премьеру - одноактный балет Олега Габышева «Метель» на музыку Георгия Свиридова и Петра Чайковского. В юбилейном спектакле-концерте примут участие четыре поколения танцовщиков: от Аллы Осипенко и Валерия Михайловского до Марии Абашовой, Юрия Смекалова, Олега Габышева и юных воспитанников Академии танца Бориса Эйфмана.
Как рассказал знаменитый хореограф, в конце года должен открыться детский театр танца, рассчитанный на 500 мест. Его сцена не будет уступать сцене Александринки.
- В Петербург смогут приезжать как профессиональные, так и самодеятельные детские коллективы со всей России. Это будет частью образовательной программы федерального масштаба, - сообщил Борис Яковлевич.
Напомним, что под театр городские власти выделили здание бывшей школы на Введенской улице. После реконструкции в здании расположатся учебные классы и театрально-сценическая площадка.
Борис Эйфман рассказал также о работе над будущим спектаклем:
- Это будет комедия на музыку Иоганна Штрауса. В основе либретто - «Пигмалион» Бернарда Шоу. Но это будет самостоятельный спектакль, не похожий на «Мою прекрасную леди». Мы поставим что-то в духе фильмов Чарли Чаплина, где всегда есть смех сквозь слезы, трогательная и красивая история.
На вопрос, когда публика сможет увидеть новый балет, хореограф грустно заметил, что у его театра до сих пор нет своего дома. Поэтому планировать что-нибудь сложно:
- Если мы получим для репетиции Дворец Ленсовета, а для премьеры Александринский театр, значит, звезды сойдутся, и мы выпустим спектакль к концу 2018 года. Если нет - то в начале 2019-го.
Эйфман с сожалением добавил, что строительство нового здания театра на территории бывшего квартала «Набережная Европы» пока не сдвинулось с места.
Материалы рубрики
ТЮЗ осуществит проект «Международный театральный фестиваль Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева в странах СНГ»
Премьера спектакля «Я – Федерико Гарсиа Лорка» в ТЮЗе
Театральный фестиваль «В смысле?!» проходит в Петербурге
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии