Меня зовут Мерси. Итоги «Евровидения-2018»

В Лиссабоне состоялся финал ежегодного конкурса эстрадной песни «Евровидение-2018».

Меня зовут Мерси. Итоги «Евровидения-2018» | Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Первое место заняла певица из Израиля Нетта Барзилай.

Российская певица Юлия Самойлова не прошла в финал. Уже до объявления результатов ее номер обсуждали европейские журналисты и российские критики. Все писали о том, что идея посадить девушку в инвалидной коляске на высокую гору заведомо провальная. Юлия Самойлова выглядела тростинкой на утесе. Эта метафора соответствует и ее песне I Won’t Break - «Я не сломаюсь».

Критика была разной. Нашлись те, кто обвинил продюсеров певицы в желании надавить на жалость и/или вызвать чувство солидарности - в творчестве возможности всех людей безграничны. Некоторые решили, что дело вообще не в качестве постановки и отсутствии хитовой мелодии, а в предубеждении стран Евросоюза против России...

Все это грустно, но причина неудачи талантливой Юлии Самойловой наверняка проще. «Евровидение» - это всего лишь песенный конкурс, где нет четких критериев, какие есть в большинстве спортивных соревнований. Здесь сработало лишь мало что объясняющее слово «не зацепило». Так случилось, что не зацепил зрителей номер нашей Юли. Многое зависит от того, какой сегодня цвет настроения.

Кстати, подопечные автора взорвавшего Интернет хита «Цвет настроения синий» Филиппа Киркорова - молдавское трио DoReDos заняли вполне почетное 10-е место. Автор песни и продюсер Филипп Бедросович радовался, яркие музыканты получили заслуженные овации.

Победу 25-летней израильтянке Нетте Барзилай прочили задолго до финала, поскольку именно ее ролик на YouTube набрал больше всего просмотров и положительных отзывов. Выступление певицы вполне соответствует стилистике той визуальной культуры, которая распространена в виртуальном мире анимэ и социальных сетей: трогательный образ девочки-припевочки, короткая юбочка, вздернутый носик и забавные декоративные котики как бонус, но главное - попытка простыми фразами сказать о серьезном. По крайней мере сама певица сказала, что ее песня - протест против насилия над женщинами. Модная тема. В припеве слова такие: «Я не твоя игрушка, глупый мальчик»...

Что же нам теперь каждую попсовую песенку о горькой доле обманутой девушки воспринимать как политический манифест? Не хотелось бы. Тем не менее многие журналисты объяснили второе место представлявшей Кипр Элени Фурейра именно тем, что ее песня была «просто» песней о любви. Конкурс «Евровидение», как всегда, продолжает настаивать на своей социальной значимости. И каждый раз подтверждает ее хотя бы маленьким скандальчиком - в этот раз некий активист выхватил микрофон у британской исполнительницы SuRie и заявил о свободе СМИ. В наш век ни одно шоу не обходится без участия таких вот робин гудов, нарушающих общественный порядок с видимой благородной целью.

Что касается кипрской красавицы Элени Фурейра, она действительно похожа на античную богиню, рожденную из пены морской, хорошо пела и зажигательно двигалась.

Но недавно в Сочи я видела, как местная девушка танцевала на набережной - и после такого сильного впечатления номер обладательницы серебряного приза международного конкурса «Евровидение» не кажется чем-то особенным.

Третье место досталось австрийскому певцу Цезарю Сампсону. Почему-то его песню отнесли к стилю R'n'B, но ритм-энд-блюз в непритязательном мотивчике лишь легким бризом прошелестел по волнам англоязычной поп-музыки.

По моему мнению, лучшим и смелым решением было бы отдать «Гран-при» французскому дуэту Madame Monsieur, занявшему 13-е место. Вокалистка Эмили Сатт спела реальную историю о беженке из Нигерии, которая родила девочку в лодке посреди Средиземного моря. Девочку назвали именем Mercy (артисты играли схожим звучанием английского слова Mercy - «милосердие» и французского «спасибо»). «Я - все те дети, которых забрало море, я проживу сотни лет. Меня зовут Мерси», - пела француженка Эмили...

И раз уж цвет настроения - синий, пусть красота воскреснет из пены морской. Мерси.

Материал был опубликован в газете под № 083 (6192) от 14.05.2018 под заголовком «Цвет настроения — не черный».

#евровидение #музыка #шоу-бизнес

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6192) от 14.05.2018.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?