Медь и пепел великой войны
Коллекция музея-заповедника «Царское Село» пополнилась изделием фирмы Карла Фаберже. Медная пепельница с рельефным изображением российского государственного герба и надписью «Война 1914 г.» относится к уникальному комплексу предметов, которые фирма выпускала в годы Первой мировой войны.

ФОТО предоставлено организаторами выставки
До сих пор в музее не было ни одного изделия Фаберже этого периода. Предмет, имеющий историко-художественную ценность, музей приобрел на аукционе Oliver Coutau Begarie (Париж). Пепельница будет выставлена в экспозиции «Россия в Великой войне» в Ратной палате.
Падение спроса на ювелирные изделия в годы Первой мировой войны побудило владельца фирмы приспособить свои мастерские к нуждам военного времени и начать выпуск продукции, предназначенной для фронта. На Московском механическом заводе из недорогих и практичных материалов - латуни, меди, шпиатра наладили производство предметов сугубо функционального назначения. В основном это была полевая посуда: кружки, котелки, кастрюли, самовары, чайники, примусы, тазы, умывальники. Выпускались и наградные предметы - пепельницы, подстаканники, портсигары из меди с изображением российского герба. Такие изделия дарились солдатам и офицерам действующей армии при посещении императором Николаем II театра военных действий.
- Несмотря на утилитарное назначение, относительную дешевизну материалов и большие объемы производства, все предметы отличались высоким качеством и элегантностью исполнения. Военное ведомство неоднократно ставило в пример продукцию фирмы за мастерство изготовления, - говорит хранитель коллекции «Металл» Екатерина Стадлер.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии