«Маузер» и черные перчатки. Александринка готовится открыть сезон

В Александринском театре прошел традиционный сбор труппы, означающий конец затянувшегося из-за карантина отпуска.

«Маузер» и черные перчатки. Александринка готовится  открыть сезон | Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Фото: Wikimedia Commons / Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA 4.0

Пунцовый бархат кресел, позолоченная лепнина, хрустальные люстры. В интерьерах старинного императорского театра актеры, сидящие в шахматном порядке, в масках и черных перчатках выглядели немного странно – будто пришельцы.

Художественному руководителю Александринского театра Валерию Фокину эти аксессуары в пандемийном стиле даже шли.

Стоя у сцены, худрук рассказал о предстоящем, 265-м, сезоне.

– Если все будет хорошо, мы в конце августа или в первых числах сентября начнем встречаться со зрителями. Будем открываться поэтапно. На первых порах количество зрителей в зале будет сокращено вдвое – примерно 500 человек, – сообщил Валерий Владимирович. – Нам важно тренироваться играть перед зрителем, восстанавливать форму. Да, «Маузер» греческого режиссера Теодороса Терзопулоса, который сыграли сразу после объявления карантина 21 и 22 марта перед пустым залом, прошел великолепно. Спектаклю это даже шло, соответствовало его трагизму. Но то особый случай.

Скорее всего, новый сезон Александринка откроет именно «Маузером», поставленным по пьесе немецкого драматурга Хайнера Мюллера. В самой же пьесе использованы мотивы «Тихого Дона» Михаила Шолохова и «Конармии» Исаака Бабеля. Она – о трагедии революции, которая всегда пожирает и тех, кто ее породил.

А что же будет со спектаклем Андрия Жолдака «Нана» по мотивам одноименного романа Эмиля Золя, премьеру которого, намеченную на апрель, пришлось перенести из-за пандемии?

– Жолдак репетировал до последнего, мы едва успели посадить его на самолет, чтобы он улетел домой в Берлин. Точные сроки премьеры пока назвать не могу, это зависит от того, когда откроются границы, – объяснил Валерий Фокин.

Среди ближайших премьер – спектакли «Дети солнца» по пьесе Горького в постановке главного режиссера Александринского театра Николая Рощина и «Товарищ Кисляков» по роману Пантелеймона Романова в постановке Андрея Калинина.

Если пьеса Горького хорошо известна, то про Пантелеймона Романова и его роман мало кто помнит. «Товарищ Кисляков» был написан им в 1930 году, но вскоре роман был объявлен клеветническим и тираж конфисковали. За границей его издали под другим названием – «Три пары шелковых чулок». Глядя на дату смерти – 1938 год, можно подумать, что Романов стал жертвой политических репрессий. Но на самом деле он умер от лейкемии.

Театр продолжит освоение виртуального пространства. В долгие месяцы карантина Александринский театр вел активную деятельность онлайн.

– Трансляции наши прошли хорошо, – подвел итоги художественный руководитель театра. – Их посмотрели миллионы. Москва, Сибирь, Дальний Восток... То есть мы расширили свою географию. Это и просветительская миссия. Я давно, еще задолго до карантина, говорил, что Интернет – та сфера, которую театр должен осваивать, никуда мы от этого не денемся. Не понимаю, почему молодым режиссерам это было неинтересно.

Что касается гастролей в реальном пространстве, «все планы полетели», как выразился худрук. Гастроли, запланированные на этот год, будут перенесены на 2021-й. Исключением станут гастроли в Коми в конце сентября. Театр представит в Сыктывкаре постановку Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина «Демагог».

#Александринский театр #сезон #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6732) от 03.08.2020 под заголовком ««Маузер» и черные перчатки».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?