Главная городская газета

Масяня переехала к Хрюнделю

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Ысыах Олонхо: в Петербурге отметили якутский Праздник лета

Ысыах - в переводе «изобилие» - главный праздник Республики Саха. В Якутии торжества пройдут только 21 июня. Но небольшие выездные ысыахи уже начали свое шествие по России: они состоялись в Калининграде, Владивостоке, Москве... Читать полностью

Концертный хор Санкт-Петербурга: разрушая стереотипы

Премьера большого концертного проекта «Чайковский-гала» состоится сегодня в Большом зале Филармонии и станет приношением к 125-летней годовщине смерти великого русского композитора. Читать полностью

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью
Масяня переехала к Хрюнделю  | ФОТО Дмитрия Соколова

ФОТО Дмитрия Соколова

Читатели просили рассказать о создателях популярной Масяни. Журналистка Мария КАМЕНЕЦКАЯ встретилась с аниматором Машей ЯКУШИНОЙ.

Пока готовилось интервью, студия «Мульт.ру» жила в обычном напряженном ритме. Аниматор Маша Якушина рассказывала, как художники студии во главе с Олегом Куваевым с утра до вечера рисуют «мульты», уверяла, что на любимое дело времени не жалко, соглашалась с тем, что после ее, Машиного, появления в проекте трогательная балбеска Масяня стала женственнее:

— Мое мироощущение, наверное, тоже чуть-чуть изменило персонаж. Хотя Масяня — отражение самого Олега, и то, что они даже внешне похожи, вполне понятно. Олег говорил, что вначале в созданной им девочке было довольно много мужских черт. А теперь Масяня стала более женственной. Наверное, с моей помощью.

А несколько дней назад вдруг разразился нелепый и никак не соответствующий беззаботному образу Масяни скандал:

— В общем-то ничего нового в нашей истории нет, — говорит Маша. — Конфликты между автором и продюсером, создателем и продавцом случаются часто. Правда, мне кажется, что в коммерческих отношениях тоже надо соблюдать нравственную, что ли, границу и не переступать ее. А Григорий Зорин, который являлся московским продюсером Масяни, посредником во всех делах и совладельцем проекта, видимо, посчитал, что художники ему больше не нужны. Студии перестали переводить деньги и перекрыли доступ к сайту. Примерно неделю назад Олег хотел обновить новости на www.mult.ru, но оказалось, что пароль поменяли. Не поставив нас в известность. Так все и произошло. По-моему, в такой ситуации реакция студии и Олега в частности вполне понятна. Он решил прекратить отношения с ООО «Масяня».

Все права на коммерческое использование образа Масяни принадлежат Григорию Зорину, так что теперь студия «Мульт.ру» и Масянин папа Куваев могут показывать новые истории про знаменитую девицу только в Интернете и только без всякой финансовой выгоды. Так, как это было в самом начале.
— Но как продюсер собирается продолжать проект без вашего участия?

— Мне сложно судить, но, наверное, Зорин думает, что, пока контракт с «НТВ» не расторгнут (он продлится еще полтора месяца) и есть какие-то наработки, он еще успеет заработать неплохие деньги. Но могут быть и другие соображения.

— А какое будущее у студии «Мульт.ру»?

— Во-первых, с «Мульт.ру» ничего не случилось — мы все работаем, у нас море заказов и помимо Масяни. Во-вторых, мы стараемся сохранять бодрость духа, и художники никуда не разбегаются. По крайней мере я уходить не собираюсь. В-третьих, жизнь Масяни не заканчивается, она продолжится в Интернете. Например, новая серия появилась на одном из сайтов студии — www.hrundel.ru.

— То есть можно считать, что Масяня переехала к Хрюнделю... Но у вас есть и собственный проект Deadfish (www.deadfish.ru)...

— Да, на этом сайте размещены мои открытки и анимационные фильмы, сделанные в свободное время. Главный персонаж этих фильмов — Ежик. Хотя это тоже мультфильмы для взрослых, от Масяни они очень отличаются — и по настроению, и по тематике. Да и публика у Ежика и Масяни разная. Мой проект абсолютно некоммерческий, и денег, я думаю, никогда приносить не будет. Так, делаю, что нравится.

Машина первая специальность — «художник по интерьеру». Ее она получила в Мухинском училище, но поработать по профессии довелось недолго, так как дизайнер по интерьеру в начале перестройки никому не требовался. Анимацией Маша Якушина стала заниматься лет двенадцать назад. Пришла за компанию с друзьями на курсы при «Ленфильме», но, когда услышала про то, что надо рисовать двадцать четыре кадра в секунду, захотела развернуться и уйти...

— Но ничего, потом справилась. После курсов я работала на студии «Троицкий мост», где мы с Митьками снимали полнометражный анимационный фильм «Митьки никого не хотят победить», а затем «Чудо из чудес». Но в то время и с кино дела обстояли печально, так что после «Троицкого моста» я довольно долго проработала в американской фирме, которая занималась обучающими играми.

Самый любимый Машин мультипликатор — Юрий Норштейн. С новыми анимационными фильмами отношения сложные. Популярный «Шрек» Маша до конца досмотреть не смогла: «Там все персонажи какие-то мертвые. Да и в «Ледниковом периоде», например, замечательная белка, а второстепенные персонажи сделаны крайне небрежно». Из современных аниматоров Маша Якушина любит еще Ника Парка («Побег из курятника») и канадские Flashфильмы, размещенные на сайте http://www. whitehouseanimationinc.com.

— Я двенадцать лет занимаюсь анимацией и до сих пор не могу привыкнуть к одному ощущению, которое довольно сложно передать словами. Вот ты рисуешь, рисуешь, знаешь все жесты и ухмылки твоих персонажей, а потом твои рисунки вдруг оживают, у них появляется характер, и они начинают жить своей собственной жизнью. Видимо, Масяне ее самостоятельная жизнь перестала нравиться. Но ничего, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 24 (2894) от 7.02.2003 года.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook