Масяня переехала к Хрюнделю

Читатели просили рассказать о создателях популярной Масяни. Журналистка Мария КАМЕНЕЦКАЯ встретилась с аниматором Машей ЯКУШИНОЙ.

Масяня переехала к Хрюнделю  | ФОТО Дмитрия Соколова

ФОТО Дмитрия Соколова

Пока готовилось интервью, студия «Мульт.ру» жила в обычном напряженном ритме. Аниматор Маша Якушина рассказывала, как художники студии во главе с Олегом Куваевым с утра до вечера рисуют «мульты», уверяла, что на любимое дело времени не жалко, соглашалась с тем, что после ее, Машиного, появления в проекте трогательная балбеска Масяня стала женственнее:

— Мое мироощущение, наверное, тоже чуть-чуть изменило персонаж. Хотя Масяня — отражение самого Олега, и то, что они даже внешне похожи, вполне понятно. Олег говорил, что вначале в созданной им девочке было довольно много мужских черт. А теперь Масяня стала более женственной. Наверное, с моей помощью.

А несколько дней назад вдруг разразился нелепый и никак не соответствующий беззаботному образу Масяни скандал:

— В общем-то ничего нового в нашей истории нет, — говорит Маша. — Конфликты между автором и продюсером, создателем и продавцом случаются часто. Правда, мне кажется, что в коммерческих отношениях тоже надо соблюдать нравственную, что ли, границу и не переступать ее. А Григорий Зорин, который являлся московским продюсером Масяни, посредником во всех делах и совладельцем проекта, видимо, посчитал, что художники ему больше не нужны. Студии перестали переводить деньги и перекрыли доступ к сайту. Примерно неделю назад Олег хотел обновить новости на www.mult.ru, но оказалось, что пароль поменяли. Не поставив нас в известность. Так все и произошло. По-моему, в такой ситуации реакция студии и Олега в частности вполне понятна. Он решил прекратить отношения с ООО «Масяня».

Все права на коммерческое использование образа Масяни принадлежат Григорию Зорину, так что теперь студия «Мульт.ру» и Масянин папа Куваев могут показывать новые истории про знаменитую девицу только в Интернете и только без всякой финансовой выгоды. Так, как это было в самом начале.
— Но как продюсер собирается продолжать проект без вашего участия?

— Мне сложно судить, но, наверное, Зорин думает, что, пока контракт с «НТВ» не расторгнут (он продлится еще полтора месяца) и есть какие-то наработки, он еще успеет заработать неплохие деньги. Но могут быть и другие соображения.

— А какое будущее у студии «Мульт.ру»?

— Во-первых, с «Мульт.ру» ничего не случилось — мы все работаем, у нас море заказов и помимо Масяни. Во-вторых, мы стараемся сохранять бодрость духа, и художники никуда не разбегаются. По крайней мере я уходить не собираюсь. В-третьих, жизнь Масяни не заканчивается, она продолжится в Интернете. Например, новая серия появилась на одном из сайтов студии — www.hrundel.ru.

— То есть можно считать, что Масяня переехала к Хрюнделю... Но у вас есть и собственный проект Deadfish (www.deadfish.ru)...

— Да, на этом сайте размещены мои открытки и анимационные фильмы, сделанные в свободное время. Главный персонаж этих фильмов — Ежик. Хотя это тоже мультфильмы для взрослых, от Масяни они очень отличаются — и по настроению, и по тематике. Да и публика у Ежика и Масяни разная. Мой проект абсолютно некоммерческий, и денег, я думаю, никогда приносить не будет. Так, делаю, что нравится.

Машина первая специальность — «художник по интерьеру». Ее она получила в Мухинском училище, но поработать по профессии довелось недолго, так как дизайнер по интерьеру в начале перестройки никому не требовался. Анимацией Маша Якушина стала заниматься лет двенадцать назад. Пришла за компанию с друзьями на курсы при «Ленфильме», но, когда услышала про то, что надо рисовать двадцать четыре кадра в секунду, захотела развернуться и уйти...

— Но ничего, потом справилась. После курсов я работала на студии «Троицкий мост», где мы с Митьками снимали полнометражный анимационный фильм «Митьки никого не хотят победить», а затем «Чудо из чудес». Но в то время и с кино дела обстояли печально, так что после «Троицкого моста» я довольно долго проработала в американской фирме, которая занималась обучающими играми.

Самый любимый Машин мультипликатор — Юрий Норштейн. С новыми анимационными фильмами отношения сложные. Популярный «Шрек» Маша до конца досмотреть не смогла: «Там все персонажи какие-то мертвые. Да и в «Ледниковом периоде», например, замечательная белка, а второстепенные персонажи сделаны крайне небрежно». Из современных аниматоров Маша Якушина любит еще Ника Парка («Побег из курятника») и канадские Flashфильмы, размещенные на сайте http://www. whitehouseanimationinc.com.

— Я двенадцать лет занимаюсь анимацией и до сих пор не могу привыкнуть к одному ощущению, которое довольно сложно передать словами. Вот ты рисуешь, рисуешь, знаешь все жесты и ухмылки твоих персонажей, а потом твои рисунки вдруг оживают, у них появляется характер, и они начинают жить своей собственной жизнью. Видимо, Масяне ее самостоятельная жизнь перестала нравиться. Но ничего, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 24 (2894) от 7.02.2003 года.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?