Маска, скоро тебя узнают!
В учебном театре «На Моховой» завершился международный конкурс-фестиваль им. Андрея Петрова «Поющая маска». Уже более десяти лет в Петербург съезжаются студенты театральных вузов со всей России и из других стран, чтобы доказать: актерская песня – особый любимый публикой жанр. Тем более в нашей стране, где многим советским фильмам именно песня обеспечила вечную жизнь.

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com
Не случайно конкурс носит имя Андрея Петрова – композитора, без музыки которого невозможно представить историю кино ХХ века.
Ежегодно начинающих артистов судят ведущие педагоги, режиссеры и композиторы, а возглавляет жюри композитор Леонид Десятников.
Художественный руководитель конкурса Иван Благодер лучше всех знает, как научить актеров петь. Именно он готовил вокальные номера в самых хитовых спектаклях театрального репертуара нашего города. Результаты конкурса еще раз подтвердили, что ему нет равных в воспитании поющих артистов. Второкурсники Благодера завоевали практически все награды в семи номинациях.
Впрочем, были и исключения. Например, в номинации «Вокальный ансамбль – малая форма» победили студенты Екатеринбургского государственного театрального института. Они покорили жюри не столько вокальными данными, сколько чувством юмора. Переодетые в парней с Ямайки (темная кожа, кудрявые волосы, яркие костюмы) ребята спели русскую народную песню «Ах, Самара-городок» в стиле реггей.
Вообще предпочтение было отдано молодым артистам, способным вызвать у людей улыбку. Сегодня, когда драмы и трагедии хватает в общественной жизни, артисту важно быть смешным. Так, очаровательная обладательница второй премии в номинации «Сольное пение – артист эстрады» Наталия Шалаева (курс Бориса Уварова) заставила зрителей улыбнуться, исполнив «У тебя такие глаза» Микаэла Таривердиева. А занявшая второе место в номинации «Сольное пение – артист драматического театра и кино» Дарья Захаро (курс Ивана Благодера) энергично отплясывала под песню «Я и мой малыш» из мюзикла «Чикаго».
Сейчас мюзикл – самый популярный жанр, и в институте на Моховой артисты с удовольствием его осваивают: учатся английскому произношению, правильной интонации и манере пения. Для конкурса студенты выбрали песни из мюзиклов «Кабаре», «Чикаго», «Книга Мормона», «Призрак оперы» и «Девять». Здесь требуются еще и танцы, и драматический талант, конечно. Какой же оказывается сложный этот «легкий жанр»!
Актерская песня, напротив, не всегда нуждается в зрелищности. Часто достаточно просто стоять у микрофона и петь – но со всей душой, с искренним чувством. Как это делал Никита Кох из Алтайского государственного института культуры. Он получил вторую премию в номинации «Сольное пение – артист драматического театра и кино» за исполнение песни «Не отрекаются любя». Занявший третье место Владислав Алтайский (курс Юрия Красовского) пел «Кукушку» Виктора Цоя и сам себе аккомпанировал на контрабасе.
Также зрителям понравилась забавная зарисовка «Челентано». От лица деревенской модницы песенку Вероники Долиной спела Анна Левит (курс Бориса Уварова), обладательница третьей премии в номинации «Сольное пение – артист эстрады». Один из лучших номеров гала-концерта показала Елизавета Фалилеева (курс Сергея Бызгу), исполнившая трогательную песню Елены Фроловой «В сердце тихо любовь стучится», – второкурсница получила третью премию в номинации «Сольное пение – артист драматического театра и кино».
Перечислить всех лауреатов нет возможности. Назову лишь тех, кто получил первенство.
В номинации «Вокальный ансамбль – крупная форма» отличился курс Ивана Благодера с песнями Майкла Джексона и Земфиры. В остальных номинациях победителями стали ученики того же курса: Софья Дунаева и Иван Супрун стали лучшими среди артистов драматического театра и кино; лучшей артисткой эстрады назвали Любовь Штарк – у нее действительно очень необычный тембр голоса; первый приз в номинации «Лучшее исполнение народной песни» взяла Дарья Захаро; за исполнение военной песни наградили Надежду Алексееву.
А студент Санкт-Петербургского государственного института культуры и искусств Гаяз Ялмурзин заслужил первое место за исполнение башкирской народной песни.
И, наконец, «Гран-при» конкурса вручили Максиму Яковлеву – как нетрудно догадаться, ученику Ивана Благодера. Песню «Один последний крик» Брайана Макнайта он спел в окружении своих однокурсников: были и танцы с элементами акробатики, и дружный ритм бубнов. Студенты Благодера умеют все – потому и побеждают уверенно и заслуженно.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 075 (5692) от 28.04.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии