Марш исполнять еще рано

Канун Нового года ознаменовался для Санкт-Петербургской консерватории важным событием: на пост ректора почти единодушно избран Алексей Николаевич Васильев. А в свободное от работы время иногда щеголяет в клубном формате в качестве солиста творческого объединения «Меломаны». Алексей ВАСИЛЬЕВ ответил на вопросы музыковеда Владимира ДУДИНА.

Марш исполнять еще рано | Алексей Васильев продолжает не только сольную карьеру концертирующего виолончелиста, но еще и дирижерскую.<br>ФОТО предоставлено пресс-службой Консерватории

Алексей Васильев продолжает не только сольную карьеру концертирующего виолончелиста, но еще и дирижерскую.
ФОТО предоставлено пресс-службой Консерватории

- Вы без малого полтора года исполняли обязанности ректора. Что вам удалось сделать за этот период?

- Во-первых, урегулировать кризис, связанный с аккредитацией образовательных программ бакалавриата: все выпускники 2015 - 2016 годов по этому направлению подготовки получили дипломы. Полностью обновлен учебно-методический комплекс документации. Оптимизированы расходы на содержание зданий и имущества. Экономика Консерватории взята под строжайший контроль. Все это время помимо учебных занятий проводились многочисленные мастер-классы, курсы повышения квалификации, наш традиционный фестиваль «Международная неделя консерваторий». За прошедший период подписано несколько договоров о сотрудничестве с высшими музыкальными школами ближнего и дальнего зарубежья, к нам регулярно приезжают именитые музыканты-профессора.

Благодаря сложным переговорам с правообладателями удалось заключить контракт на издание обнаруженного в Консерватории и восстановленного по оркестровым партиям сочинения Игоря Стравинского «Погребальная песнь». Первое исполнение состоялось 2 декабря 2016 года. Словом, кое-что удалось сделать... В данный момент сложнее всего то, что полагаться приходится в основном на собственные силы, особенно это касается финансовых вопросов. Необходимо развивать внебюджетную деятельность, без которой в современных условиях не выжить.

- Почему было принято решение отказаться от здания Англиканской церкви на Английской набережной, 56, где находился Фольклорно-этнографический центр? Какая судьба ждет это здание?

- Решение об отказе от помещений в этом здании (а не всего здания в целом) принималось в 2011 году действовавшим в тот момент руководством. В 2016 году правительство Санкт-Петербурга приняло решение о передаче этих помещений Мюзик-холлу. Сейчас мы в ускоренном порядке урегулируем имущественно-правовые вопросы, поскольку в 2011 году процедура отчуждения этих помещений не была проведена до конца. Сейчас, когда Консерватория располагает не только историческим зданием на Театральной, 3, но и помещениями на Глинки, 2, содержание помещений на Английской набережной представляется мне нецелесообразным и невозможным. Дом на Английской набережной является памятником архитектуры, находится под охраной государства. Это обязывает пользователя содержать его надлежащим образом, в том числе проводить капитальный ремонт и реставрацию. Средств на это у Консерватории нет, а неисполнение этих обязанностей грозит миллионными штрафами. Поэтому мы примем все меры, для того чтобы решить все вопросы, связанные с передачей этих помещений Мюзик-холлу, как можно скорее.

- На коллегии Минкультуры РФ вы сообщили, что планируете открыть музыкальный кадетский корпус. Чем вызвана такая необходимость?

- Сейчас такая форма музыкального образования, как музыкальный кадетский корпус, весьма востребована в России. Это подтверждено опытом наших московских коллег, которые уже провели набор при очень серьезном конкурсе. Суть такого образования в том, что кадеты и живут, и учатся в одном месте, что дает возможность более интенсивного освоения программы, а также привлечения контингента из всех регионов Российской Федерации. Подразумевается, что там будут обучаться духовики по специальности «Инструментальное исполнительство». Эти дети будут получать хорошее музыкальное образование с дополнительным акцентом на патриотическое воспитание и основы военной подготовки. Это поможет им в дальнейшем проходить военную службу в духовых оркестрах Вооруженных сил РФ. Никто не будет ориентировать их исключительно на военно-оркестровое образование - лучшие, безусловно, станут впоследствии студентами духовых кафедр нашей Консерватории. Но для открытия музыкального кадетского корпуса в Консерватории еще, во-первых, должен завершиться ремонт зданий на Театральной площади и помещений на улице Глинки. А во-вторых, следует разрешить имущественные вопросы по зданию в переулке Матвеева и затем отремонтировать его.

- А какова ситуация в Театре Консерватории?

- Театр сейчас работает в режиме гастролирующего коллектива - выступает от четырех до десяти раз в месяц на различных городских площадках. Естественно, что в таких условиях расширять репертуар не представляется возможным, но поддерживать в рабочем состоянии наиболее востребованные спектакли получается. Основные планы развития театра неразрывно связаны с окончанием реконструкции исторического здания Консерватории на Театральной площади. До тех пор строить планы преждевременно.

- Так мы подошли к самому главному вопросу: когда откроется историческое здание Консерватории? Интересно узнать и о том, когда откроются новые помещения в здании на улице Глинки, 2.

- Официальная дата окончания работ на Театральной - 31 декабря 2018 года, сдачи второй очереди на улице Глинки - 2 - 30 апреля 2017-го. Что будет в действительности - покажет время. В любом случае расширение пространства на улице Глинки состоится в этом году и даст возможность полноценно организовать учебный процесс. В помещениях второй очереди расположен зал для проведения репетиций оркестра, большое количество учебных классов, помещения для консерваторской библиотеки.

Мы стоим на пороге исторического события. С приростом площадей и окончанием ремонта здания на Театральной Консерватория впервые в новейшей истории перестанет испытывать дефицит помещений. И мы сможем не только по своей профессиональной репутации, но и по состоянию материально-технической базы встать в один ряд с лучшими высшими учебными заведениями мира.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5881) от 02.02.2017.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?