Мамы учатся играть
В театре «Карлссон Хаус» показали спектакль «МамТеатра» «Сказки нашего дома». Свои личные истории разыграли не профессиональные актрисы, но женщины, открывшие в себе новые способности лишь после того, как стали мамами. Они занялись театром ради детей, а потом оказалось, что им самим театр также необходим.

Занятия по актерскому мастерству, сценической речи, основы кукольного театра и пантомимы... Мамы, влюбленные в театр, сами не скучают и детям не дают. ФОТО предоставлено «МамТеатром»
История «МамТеатра» началась в больнице. Выпускница Театральной академии Жанна Мороз с маленькой дочкой лежала в больничной палате и думала, чем же занять малышку, чтобы она не скучала и не плакала. В один из утомительных больничных дней к ней пришла подруга, режиссер театра кукол Анна Бессчастнова. Вместе они стали мастерить кукол из бумаги и разыгрывать истории. И так полюбились девочке эти бумажные существа, что два дня она их из рук не выпускала.
«Я общалась в социальных сетях с мамами, которых волновал вопрос, как организовать досуг своих малышей, - рассказала Жанна. - И на первый интенсивный курс «МамТеатра» я их пригласила. За три часа они получили необходимые навыки: по сценической речи, изготовлению кукол и актерскому мастерству. Тут же ставили спектакль и показывали его детям».
Потом инициативная мамочка провела еще два интенсива. Благодарные отзывы убедили Жанну, что это дело надо продолжить. Так появился курс, рассчитанный на восемь занятий.
С мамами постоянно работают три педагога: режиссер театра кукол Анна Бессчастнова, режиссер и актриса театра Hand Made Наталья Хохлова и режиссер Маргарита Смирнова. Кураторами курсов назначают приглашенных режиссеров, в Петербурге хорошо известных. C талантливыми мамами уже работали Екатерина Гороховская и Станислава Мюрего. Показы итоговых спектаклей всегда проходят в театральных залах: ранее это были театральная гостиная Vinci, площадка «Скороход» и теперь гостеприимный театр «Карлссон Хаус».
В этот раз занятия курса проходили в балетном классе молодежной студии танца Effort, расположенной в старинном особняке на улице Чайковского. Поднимаюсь на третий этаж, отчетливо слышны звуки флейты. Думаю: надо же, какая красивая мелодия. Наверное, кто-то из мам - музыкант.
В небольшой комнатке рядом с балетным залом действительно играл музыкант - трех лет от роду. Пока мамы изучают основы театрального искусства, за детьми присматривает няня и тоже за три часа успевает их кое-чему научить.
Мамы на несколько часов стали как дети. Сначала издавали странные звуки, пищали, кричали с разной интонацией, как хор диковинных инструментов. Такой тренинг развития голоса. Потом тренировали ловкость, производя разные манипуляции с теннисными мячиками. На выдуманном языке говорили - вроде тарабарского. Нужно было не просто монолог-абракадабру сочинить, но и произнести его так, чтобы был понятен смысл.
«Многодетным мамам занятия оплачивает благотворительный магазин «Спасибо». И мы периодически набираем бесплатные курсы многодетных мам. Обычно стоимость участия покрывает только расходы на зарплату педагогам, аренду и угощения. Но для нас главное, что эти прекрасные женщины получают вдохновение и дома делятся им со своими детьми. Многим наши занятия помогают решить какие-то свои проблемы, справиться с душевными переживаниями», - рассказала мне учредитель благотворительного фонда «Дети Павловска» Евгения Штиль, взявшая на себя административные дела «МамТеатра».
«МамТеатр» - история не только о материнстве, но и о дружбе. Эти мамы доказали, что любовь к искусству очень сближает.
Материалы рубрики
«Гордимся своими коллегами». Сотрудники предприятий системы ЖКХ достигли новых высот в творчестве и спорте
В Петербурге отцы-одиночки стали чаще воспитывать детей
В Петербурге открыли прием заявок на регистрацию брака
В Смольном рассказали о вопросах у семей мобилизованных
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии