Мама, я видел Бармалея!
Однажды меня пригласили на совершенно неформальный киносеанс: для просмотра старого фильма в одном кафе собрались человек двенадцать – пятнадцать друзей, а один из них прочитал всем лекцию о картине. Это пример самообразования.

ФОТО АВТОРА
На днях рассказали о женском клубе, которому вот-вот исполнится десять лет. Дамы, теперь им уж за пятьдесят, собираются ради совместных проектов. Пример взаимопомощи и дружеской поддержки.
А в последний день осени я отправилась в пространство «Вместе» на спектакль «Тот самый Бармалей», который разыгрывали тоже большие друзья – родители вместе с детьми.
Первый спектакль новой театральной труппы возник почти из ничего. Один папа время от времени рассказывает своим, как говорится, френдам по «Фейсбуку» о том, как им замечательно живется с маленьким сынишкой – и с мамой, разумеется. Однажды папа читал сказку Чуковского и строчку о том, что Бармалею нужны только маленькие, да, очень маленькие дети, произнес максимально грозно. На что сын, волнуясь, но с облегчением сказал: «Но я-то уже большой».
Рассказ был отмечен полутора сотнями читателей, а один посоветовал сделать домашний спектакль про Бармалея. Идею немедленно приняли.
Дело было в сентябре. Человек тридцать создали особую группу в том же «Фейсбуке», и следить за их в высшей степени творческим общением было сущим удовольствием. Они собирались на репетиции «в реале» каждую субботу или воскресенье.
Написали инсценировку драматического мюзикла. Распределили роли: Акула Каракула, Бегемот, Носорог, Дерево, Солнце... Сочинили и создали костюмы, декорации и спецэффекты – море и костер. Продумали хореографию, сценический свет и музыкальное сопровождение, в том числе для общей дискотеки после спектакля. Нарисовали афишу и пригласительные билеты. Написали пресс-релиз. Сделали всей команде футболки. Нашли зал. Позвали гостей – всех, кто пожелает.
Были там только родственники и друзья или пришли «чужие», никто не знает. Но все желающие не поместились, хотя дети сидели по трое на пуфах и на руках у родителей, – стояли в прихожей.
Спектакль оказался веселым, страшным, быстрым, патриотичным (там есть даже Адмиралтейская Игла) и поучительным. В нем обнаружились художественные находки. Скажем, появилась Бабушка, причем с репликами. Таня и Ваня предстали, как ни удивительно, вполне себе подростками, которым давно пора бы вырасти из этих стихов. Доктор Айболит прилетел в аэроплане с Медсестрой – наоборот, очень-очень юной, просто ребенком.
А главное, страшный и ужасный Бармалей оказался маленьким-маленьким мальчиком, тем самым, который сказал папе: «Я ведь уже большой». А папа, выше своего сына вдвое или пуще того, сыграл зеленого-зеленого, с огромным хвостом Крокодила. Представляете себе «смертельный номер» глотания?..
В конце Таня и Ваня всех угощали мятными пряничками, а также конфетами из полной сумки с красным крестом на боку. Еще были пирожки, чай, фотографирование с артистами, возгласы: «Мама, я видел Бармалея!»...
Зачем я вам тут рассказываю эту, не по нашим временам умильную, историю?
Ответ более чем прост. В первом ряду стояла инвалидная коляска, и мальчику Никите, сидящему в ней, спектакль очень понравился. А родителям Никиты тут же, на глазах у всех, передали собранные купюры. Деньги при входе каждый клал в большой стеклянный сосуд сколько мог.
Сейчас много пишут и говорят о благотворительности. На Западе она весьма развита. У нас горожане, в принципе не знавшие или давно забывшие, что значит спасаться и спасать всем миром, в последнее время, противостоя казенному равнодушию, все охотнее участвуют в разных благотворительных проектах. Как правило, предлагается что-то купить, или лотерея, или концерт. Но вот вам пример решения многих-многих задач одновременно, начиная с игры/досуга с собственным ребенком и помощи ребенку других людей.
И так случилось, что 30 ноября был День матери. А он недалеко от 3 декабря – Всемирного дня инвалидов. Никто специально не подгадывал, но хорошие дела и правильные поступки имеют свойство совпадать со всем общечеловеческим.
Напоследок скажу, что так родился новый петербургский Очень маленький драматический театр (ОМДТ). Прошло два дня, и самые разные люди требуют повторения спектакля-праздника – тоже хотят участвовать. А сами «бармалейцы», как я вижу в «Фейсбуке», уже примериваются к новой постановке.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (5355) от 05.12.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии