Главная городская газета

Мама, я видел Бармалея!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
Мама, я видел Бармалея! | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Однажды меня пригласили на совершенно неформальный киносеанс: для просмотра старого фильма в одном кафе собрались человек двенадцать – пятнадцать друзей, а один из них прочитал всем лекцию о картине. Это пример самообразования.

На днях рассказали о женском клубе, которому вот-вот исполнится десять лет. Дамы, теперь им уж за пятьдесят, собираются ради совместных проектов. Пример взаимопомощи и дружеской поддержки.

А в последний день осени я отправилась в пространство «Вместе» на спектакль «Тот самый Бармалей», который разыгрывали тоже большие друзья – родители вместе с детьми.

Первый спектакль новой театральной труппы возник почти из ничего. Один папа время от времени рассказывает своим, как говорится, френдам по «Фейсбуку» о том, как им замечательно живется с маленьким сынишкой – и с мамой, разумеется. Однажды папа читал сказку Чуковского и строчку о том, что Бармалею нужны только маленькие, да, очень маленькие дети, произнес максимально грозно. На что сын, волнуясь, но с облегчением сказал: «Но я-то уже большой».

Рассказ был отмечен полутора сотнями читателей, а один посоветовал сделать домашний спектакль про Бармалея. Идею немедленно приняли.

Дело было в сентябре. Человек тридцать создали особую группу в том же «Фейсбуке», и следить за их в высшей степени творческим общением было сущим удовольствием. Они собирались на репетиции «в реале» каждую субботу или воскресенье.

Написали инсценировку драматического мюзикла. Распределили роли: Акула Каракула, Бегемот, Носорог, Дерево, Солнце... Сочинили и создали костюмы, декорации и спецэффекты – море и костер. Продумали хореографию, сценический свет и музыкальное сопровождение, в том числе для общей дискотеки после спектакля. Нарисовали афишу и пригласительные билеты. Написали пресс-релиз. Сделали всей команде футболки. Нашли зал. Позвали гостей – всех, кто пожелает.

Были там только родственники и друзья или пришли «чужие», никто не знает. Но все желающие не поместились, хотя дети сидели по трое на пуфах и на руках у родителей, – стояли в прихожей.

Спектакль оказался веселым, страшным, быстрым, патриотичным (там есть даже Адмиралтейская Игла) и поучительным. В нем обнаружились художественные находки. Скажем, появилась Бабушка, причем с репликами. Таня и Ваня предстали, как ни удивительно, вполне себе подростками, которым давно пора бы вырасти из этих стихов. Доктор Айболит прилетел в аэроплане с Медсестрой – наоборот, очень-очень юной, просто ребенком.

А главное, страшный и ужасный Бармалей оказался маленьким-маленьким мальчиком, тем самым, который сказал папе: «Я ведь уже большой». А папа, выше своего сына вдвое или пуще того, сыграл зеленого-зеленого, с огромным хвостом Крокодила. Представляете себе «смертельный номер» глотания?..

В конце Таня и Ваня всех угощали мятными пряничками, а также конфетами из полной сумки с красным крестом на боку. Еще были пирожки, чай, фотографирование с артистами, возгласы: «Мама, я видел Бармалея!»...

Зачем я вам тут рассказываю эту, не по нашим временам умильную, историю?

Ответ более чем прост. В первом ряду стояла инвалидная коляска, и мальчику Никите, сидящему в ней, спектакль очень понравился. А родителям Никиты тут же, на глазах у всех, передали собранные купюры. Деньги при входе каждый клал в большой стеклянный сосуд сколько мог.

Сейчас много пишут и говорят о благотворительности. На Западе она весьма развита. У нас горожане, в принципе не знавшие или давно забывшие, что значит спасаться и спасать всем миром, в последнее время, противостоя казенному равнодушию, все охотнее участвуют в разных благотворительных проектах. Как правило, предлагается что-то купить, или лотерея, или концерт. Но вот вам пример решения многих-многих задач одновременно, начиная с игры/досуга с собственным ребенком и помощи ребенку других людей.

И так случилось, что 30 ноября был День матери. А он недалеко от 3 декабря – Всемирного дня инвалидов. Никто специально не подгадывал, но хорошие дела и правильные поступки имеют свойство совпадать со всем общечеловеческим.

Напоследок скажу, что так родился новый петербургский Очень маленький драматический театр (ОМДТ). Прошло два дня, и самые разные люди требуют повторения спектакля-праздника – тоже хотят участвовать. А сами «бармалейцы», как я вижу в «Фейсбуке», уже примериваются к новой постановке.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook