Главная городская газета

Малиновки заслыша голосок

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью

Памяти Дмитрия Хворостовского посвящается

Петербург отдаст дань уважения таланту знаменитого российского баритона. Читать полностью

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью

Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта. Читать полностью
Малиновки заслыша голосок  | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

В Театре музыкальной комедии прошла премьера оперетты «Свадьба в Малиновке» Бориса Александрова в постановке Анны Осипенко.

Эта оперетта не ставилась здесь больше полувека - с 1961 года, когда была возобновлена постановка 1943-го. Неудивительно, конечно, если вспомнить об одноименном музыкальном фильме в режиссуре Андрея Тутышкина, выпущенном в год 50-летия Октябрьской революции. С тех пор он не сходит с телевизионных экранов. Ярчайшие работы Зои Федоровой - Гапуси, Евгения Лебедева - деда Нечипора, Михаила Пуговкина - артиллериста Яшки и даже Алексея Смирнова - бандита Сметаны всплывали в памяти и на просмотре премьеры, показанной в Театре музкомедии спустя полвека с момента выхода фильма.

Режиссер Анна Осипенко не ставила прямой задачи сделать в своем спектакле все, как в фильме. Впервые эту оперетту она представила на летнем фестивале «Оперетта-парк» в Гатчине. Жанр спектакля на открытом воздухе потребовал броских, беспроигрышных приемов, включая использование настоящих коней и поросят, которых сцена Театра музыкальной комедии вместить уже не смогла.

В этом театре любят жанровый аутентизм и охранительство, здесь идут в соответствии с канонами жанра и «Графиня Марица» с «Баядерой» Кальмана, и «Фиалка Монмартра» Легара, и «Женихи» Дунаевского, и «Бабий бунт» Птичкина. И «Свадьба в Малиновке» отныне вновь заняла свое достойное место в музее истории оперетты. В отличие от фильма здесь намного больше музыки, идущей от оригинальной партитуры, хотя добавились и более поздние номера, появившиеся в связи с созданием фильма. Сегодня эта оперетта убивает пару или даже тройку зайцев. Во-первых, удовлетворяет возросший спрос на задорный боевой настрой национального искусства. Ведь действие здесь разворачивается в украинском селе Малиновка. Во-вторых, добавляет в огромную коллекцию Театра музкомедии название в самый скромный ее «отдел» - отечественных образцов. А в-третьих и, пожалуй, в-главных, эта остроумная оперетта показывает абсурд происходившего. Одним из таких номеров в новой «Свадьбе в Малиновке» является сцена дележа тряпья между Попандопуло, адъютантом Грициана, и бандитом Сметаной, которая смотрится острее, чем в фильме. Этих героев, показанных как подлецы, утратившие не только человеческую, но и половую идентичность, в спектакле блистательно сыграли Олег Флеер и Павел Григорьев. Для Олега Флеера это был дебют на сцене Театра музыкальной комедии, в котором он виртуозно показал, что такое стянуть все одеяло на себя.

В постановке Анны Осипенко артисты играли так, словно всеми силами стремились показать, как тщательно играли их предшественники, составлявшие славу этого театра. Хотя на протяжении спектакля нет-нет да и казалось, что не все выкладываются, некоторым будто не хватало для вкуса специй и приправ, которых явно требовали роли. Впрочем, им как будто несколько странно играть персонажей в соцреалистической эстетике, оттого иногда возникало ощущение легкой дистанцированности артистов от своих героев. Удивительно было видеть в роли Назара Думы (в фильме эту роль играет Владимир Самойлов) Александра Байрона. Большой лицедей, он, конечно же, сумел найти нужные интонации для «командира отряда красных кавалеристов», но за ними нет-нет да и проглядывали то его выдающийся Фейджин из «Оливера Твиста», то Генри Хиггинс из «Моей прекрасной леди», то кинопродюсер из «Голливудской дивы».

Очень нежно, тепло и убедительно «вселилась» в свою дивчину Яринку Анастасия Лошакова, наделив ее обаятельнейшим, сочным, звонким сопрано и сияющими глазками. Из Светланы Луговой получилась ее роскошная мать София, жена Назара Думы, пронесшая сквозь всю оперетту идею победоносной материнской любви и женской преданности. Возлюбленным Яринки - пастухом Андрейкой стал Олег Ромашин, еще один дебютант в спектакле, пленивший слушателей красотой своего пения. Фирменно колоритными получились станичницы у Елены Забродиной (Гапуся) и Ольги Лозовой (Трындычиха), знатным хамом вышел атаман бандитов Грициан у Владимира Яроша с его бандой недоумков, бесчинствующих на обломках империи.

Для усиления колорита в боевых сценах, поставленных Марией Добровольской, были задействованы бравые ребята из красноборского центра казачьей джигитовки «Багмут». Рядом с ними так трогательно и беззащитно смотрелись станичные лебедушки в интеллигентных танцах Владимира Романовского, мягко, но категорично требовавшие скорейшей защиты...

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook