Маленькие герои большого балета

В Академии танца Бориса Эйфмана состоялся гала-концерт лауреатов конкурса молодых хореографов. Проявить свой талант, воображение и мастерство могли ученики разного возраста. Темой для размышления выбрали смежные жанры: живопись и литературу.

Маленькие герои большого балета | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

В составе жюри кроме хореографов и педагогов были сотрудник Русского музея Елена Станкевич и литературовед кандидат филологических наук Татьяна Бобрыкина. Почетными гостями стали представители Национального балетного фонда Нидерландов и этуаль Парижской оперы Жан-Гийом Барт, который в тот же вечер провел для будущих звезд петербургского балета урок классического танца.

«Гран-при» отдали команде юных хореографов 4 - 8-х классов за номер «Коралловый остров» по роману Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Гуттаперчевым подросткам с разукрашенными лицами удались сложные синхронные танцы и оригинальные дуэты. Но главное, что стоит отметить, - это артистизм начинающих танцовщиков: они очень эмоционально восприняли историю своих ровесников, оставленных лицом к лицу с жестоким миром неприрученной стихии. Постановщики сказали во вступительной речи, что их спектакль о том, как важно оставаться человеком несмотря ни на что. Это звучало гордо.

Вторым победителем стал Николай Горбунов - автор и исполнитель номера «Нитью», навеянного картиной Анны Разумовской «Бесконечное движение». Он посвятил свою работу любимой девушке Маше, которая учится и также танцует в другом городе. Хочется верить, что когда-нибудь эти любящие сердца соединятся на сцене Большого театра.

Хореограф Максим Петров для пластического самовыражения взял повесть Владимира Короленко «В дурном обществе». Вместе с друзьями они станцевали этюд о том, что для любви и дружбы нет преград, а богатство определяется не деньгами. Сюжетные миниатюры в хореографии - вопрос отдельный и очень интересный. В свое время наставник этих ребят президент Академии танца Борис Эйфман ставил мастерские сюжетные и даже комические миниатюры - до того как сделался главным философом российского балета.

Пятиклассницу Милану Морозову, передавшую в танце хрупкость мечты, наградили за сольный номер по мотивам картины сюрреалиста Рене Магритта «Сон человека». Милана даже оделась как персонаж на картине, где главные атрибуты - шляпа и яблоко. Лучшими в классическом танце признали Александру Ефимову и Анну Половинкину, поставивших номер «Урок» - своеобразная отсылка к картине Эдгара Дега «Две танцовщицы».

Произведение живописца Генриха Фюсли «Молчание» легло в основу номера «После молчания» хореографа Эдуарда Гладунова. Наверное, этот маленький балет о том, что истина тиха и самое важное понятно без слов. Впрочем, об этом все танцевальное искусство: от древности до наших дней.

Завершился гала-концерт исполнением балета «Дриады» в постановке Елены Кузьминой, педагога Академии танца, в прошлом примы труппы Бориса Эйфмана. Прозрачным девушкам в длинных платьях, расшитых серебряными нитями, гибким и тонким, как кипарисовые веточки, аплодировали стоя. Сила искусства в обманчивой слабости. И потому это не спорт, хотя часто - соревнование.

#Академия танца #Борис Эйфман #гала-концерт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?