Маэстро без суеты. Ушел из жизни Александр Ведерников

Музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Ведерников скончался на 57-м году жизни от коронавируса в московской больнице.

Маэстро без суеты. Ушел из жизни Александр Ведерников | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Маэстро успел проработать на новом посту в Петербурге немногим больше года. В прошлом сезоне под его руководством была выпущена премьера оперы «Аида» Верди при участии меццо-сопрано Олеси Петровой в партии Амнерис, получившей за нее «Золотой софит». В прошлом сезоне он представил с оркестром, хором и солистами Михайловского театра несколько симфонических программ в Большом зале Филармонии. Ведерников успел открыть и новый сезон, по традиции, оперой «Сельская честь» Масканьи, где в партии Сантуццы также выступила Олеся Петрова. Оба спектакля показали, что с приходом этого дирижера в Михайловский театр постепенно стал возвращаться большой исполнительский стиль.

После ухода с поста музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра, где он прослужил с 2001-го по 2009 год, Александр Ведерников исчез с российских музыкальных горизонтов, возглавляя с 2009-го по 2018-й симфонический оркестр в Оденсе (Дания), а также пост главного дирижера Датской королевской оперы. Режиссер Датской оперы Каспер Холтен написал на своей странице в Интернете: «Мы все в Det Kongelige Teater в шоке от новости о слишком ранней смерти нашего главного дирижера Александра Ведерникова. Александра сбил covid-19. Просто сегодня вечером он должен был дирижировать у нас Девятую симфонию Бетховена. Этот концерт мы посвящаем памяти этого харизматичного человека, артиста и коллеги. Покойся с миром, Александр».

В 1988 году Ведерников окончил Московскую консерваторию по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» у Леонида Николаева, совершенствуя мастерство у Марка Эрмлера. Сын прославленного российского баса Александра Ведерникова, Александр Александрович отличался непростым характером, избегал суеты и излишеств светского общения. Он был всецело предан усовершенствованию системы внутритеатрального процесса, переводу такого тяжелого механизма, как Большой театр, на подвижные европейские рельсы. К его заслугам в бытность главным дирижером Большого театра можно отнести ряд стратегически важных событий. Среди них мировая премьера оперы «Дети Розенталя» Леонида Десятникова в постановке Эймунтаса Някрошюса, «Евгений Онегин» Петра Чайковского и «Похождения повесы» Игоря Стравинского в постановке Дмитрия Чернякова, «Летучий голландец» Вагнера в постановке Петера Конвичного, постановки опер Сергея Прокофьева «Огненный ангел», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам». Одним из пунктов в его творческих планах в Михайловском театре было восстановление знаменитой постановки оперы «Война и мир» Сергея Прокофьева, мировая премьера первой части которой состоялась в ленинградском МАЛЕГОТе в 1946 году.

#смерть #музыка #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (6797) от 02.11.2020 под заголовком «Маэстро без суеты».


Комментарии