Любовь не может двигаться в цене: новая программа «Сплин»
В клубе А2 в минувшую субботу было не вдохнуть: самая разношерстная публика стеклась сюда к семи вечера.

Фото предоставлены концертным агентством LMA. Фотограф: Тигран Ширинян
Женщины на шпильках и в вечерних платьях, подростки, люди далеко «за зо», большие компании и одинокие люди — все пришли услышать новую концертную программу группы «Сплин» – «Тепло родного дома».
Через некоторое время ожидания, когда напряжение в клубе начало преодолевать критическую отметку, кто-то в зале начал скандировать «Саша, выходи!».
Саша вышел. И без особых прелюдий перешел к тому, что он делает лучше всего — начал петь. Весь последующий концерт можно описывать только крайне субъективно. Потому что просто рассказывать о том, что в программе собраны лучшие и любимейшие, новые и старые — вряд ли будет иметь хоть какое-то отношение к этому вечеру.
Потому что дело в другом. Дело в каждом отдельно взятом человеке и необъяснимом, сильнейшем опыте, который он переживает в ходе этих нескольких часов. Вот, например, я. Взрослая достаточно дама. Шеф-редактор сайта уважаемой, в первую очередь, мной, газеты «Санкт-Петербургские ведомости», налогоплательщик, дочь, сестра, друг и просто ком(со)молец всего, что я принесла с собой на этот концерт. Пришла в развалочку, думала, ну, постою часок — и домой. Идти не особенно хотелось, кучные сборища давно вызывают во мне смесь ужаса и усталости.
С таким унынием я честно продержалась до первых аккордов «Свет горел всю ночь», которой и открыли концерт музыканты. В этот момент по затылку засеменили мурашки, ноги потихоньку, несмело, начали отбивать чечетку в такт, рот запел сам, люди вокруг вдруг начали казаться близкими и родными.
Уже к третьей песне, забыв обо всем вышеописанном богатстве под названием «взрослая жизнь», я прыгала, пела, наслаждалась и даже перестала писать цитаты «из Васильева» в телефон, чтобы потом создать этот текст.
Под «Оркестр», который, мне кажется, честно слушать только в Петербурге, «пробило» окончательно. Я поняла, что плачу. Не я. А та 15-летняя девочка внутри, которой наконец-то дали свободу. И ревет она, как любой подросток, от грусти и счастья, страха, любви, безысходности и просто мгновенно нахлынувшего ощущения всего этого огромного мира.
И тогда я огляделась вокруг. Дамы на шпильках и каблуках перестали быть инертными, отстраненными мифическими существами, подростки вдруг отказались от роли «стороннего наблюдателя», влюбленные перестали жеманно кокетничать. Все слились в одно большое зеркало огромной души группы «Сплин», их музыки, Васильева, его рифм.
И подумалось — ведь можно долго заниматься любимым делом и быть абсолютно прекрасным в своей искренности. Можно действительно отдавать себя чему-то большему, заставлять себя говорить душой. Ведь получается у Васильева, Федорова, получалось у Башлачева. Попробую и я.
Материалы рубрики
В Петербурге пройдет фестиваль «Музыкальный Олимп»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии